Получи документы

Нейропсихологические упражнения в индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста

Емельяненко
Нейропсихологические упражнения в индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Нейропсихологические упражнения в индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств. И в случаях, когда мы - психологи, замечаем нарушения в развитии, задержки речи, отставания в психомоторном развитии, минимальные мозговые дисфункции наша, наверное, одна из самых главных фраз, которую мы должны донести до родителей: «это не упустить время» - такое ценное и продуктивное в плане компенсации нарушенных функций.

Публикация «Нейропсихологические упражнения в индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Возможности для восстановления нарушенных функций или развития отстающих функций в дошкольном возрасте очень высокие. Это связано с тем, что мозг ребёнка еще формируется, он активно развивается, выстраиваются множественные нейронные связи в мозге, и соответственно компенсаторные возможности тоже высокие.

Хочу привести самые общие данные по возрастным особенностям развития мозга, которые нам показывают, как важно развивать мозг ребенка именно в дошкольном возрасте.

Эти данные представлены на слайде. Они нам показывают, что мозг ребенка к моменту рождения сформирован уже на 70%, а оставшиеся 30% приходятся на младенчество и дошкольный возраст. К 6 годам мозг ребенка практически полностью сформирован. До 7-8 лет активно развивается мозолистое тело, которое находится между правым и левым полушариями и оно обеспечивает их согласованную работу. Развивая межполушарное взаимодействие, мы закладываем основу для развития интеллекта ребенка.

Как раз, нейропсихологические игры и упражнения помогаю в легкой, интересной, часто игровой форме развивать мозг ребёнка.

Что же такое, нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления развитию зрительно - моторной пространственной координации, активизации речи.

Построены эти игры с учётом структурно-функциональной модели работы головного мозга, которую разработал Александр Романович Лурия.

Он выделил 3 блока мозга:

1 блок – энергетический, который представлен стволом мозга, ретикулярной формацией и лимбической системой. Этот блок обеспечивает бодрствование и должный тонус (возбуждение) коры головного мозга. Если недостаточно развит этот блок, ребёнок быстро утомляется, истощается, вял и аппатичен. У таких детей может наблюдаться как пониженный, так повышенный тонус мышц.

Для коррекции нарушений 1 блока мозга используются упражнения, стимулирующие активность мозга: дыхательные упражнения, массажи, самомассажи, релаксации и растяжки.

1 блок мозга формируется еще до рождения.

2 блок мозга.

За его работу отвечают задние отделы коры больших полушарий мозга и они обеспечивают прием, переработку и хранение сенсорной информации. Поэтому коррекция нарушений в работе 2 блока мозга связана с работой с сенсорными системами их интеграцией (тактильной, визуальной, аудиальной, кинестетической, вестибулярной и проприоцептивной, с развитием зрительно-моторной пространственной координации и стабилизацией межполушарного взаимодействия.

2 блок мозга активно формируется как раз в дошкольном детстве – от 3 до 7 лет.

3 блок мозга представлен передними отделами коры больших полушарий и отвечает за программирование, регуляцию и контроль поведения. Сюда относятся игры, направленные на формирование произвольного внимания, способности к самоконтролю, развитие коммуникативных и интеллектуальных процессов. В общем, их условно можно обозначить как игры с правилами.

В своей работе с дошкольниками я активно использую нейропсихологические игры и упражнения. Они достаточно просты, интересны для детей и бюджетны, то есть не требуют больших финансовых затрат.

Все игры, для удобства их использования, я сформировала по смысловым блокам. Игры представлены в презентации, прикрепленной ниже.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

«Посуда из фетра». Дидактическое пособие к занятиям и индивидуальной работе с детьми«Посуда из фетра». Дидактическое пособие к занятиям и индивидуальной работе с детьми Предлагаю вашему вниманию фото отчет взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в рамках изучения темы"Посуда".Это посуда сделана.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?»Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?» Ребята высказали предположения, что на закрытие шишки могут повлиять: 1. Свет 2. Темнота, ведь такое явление в природе встречается очень.

Сенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗСенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Развитие сенсомоторных качеств очень важно для ребенка. Особенно важно для детей с ОВЗ, когда некое ограничение не является единственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические упражнения в индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 29 августа 2022 в 14:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологические упражнения в индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Емельяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД