Наталья Торопова
Недельный проект «Традиции и обычаи нашего народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание социальной ситуации развития для приобщения детей к русской народной культуре через организацию разнообразных видов познавательной и практической деятельности. Способствовать формированию интереса к народной культуре.
основные виды деятельности детей понедельник вторник среда четверг пятница
Физкультура
Развитие речи. Пересказ р. н. сказки «Лиса и рак» ФЭМП. Длина предметов – измерение условной меркой. Порядковый счет в пределах 10.
Развитие речиЗвуковая схема слова «Дом»
Аппликация «Украсим платок»
Физкультура
Рисование по сказке «Три медведя»
Темочки:
Рисование «Городецкая роспись»
Музыка
Уроки гигиены. «Правила личной гигиены»
познавательно – исследовательская
деятельность Наблюдение на прогулке
за сорокой.
Цели: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. Наблюдение на прогулке
за снегом.
Цели: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием Наблюдение на прогулке
за солнцем на небе.
Цель: на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее.
Наблюдение на прогулке за поведением птиц на участке.
Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.
коммуникативная деятельность Рассматривание куклы в русском национальном костюме. Знакомство с русской народной игрой «Колечко»
Просмотр презентации «Русская изба»
Беседа «Наши имена и фамилии»
восприятие художественной литературы Чтение русских народных песенок, потешек
Заучивание стихотворения «Про букву Р». Творогова. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Чтение Я. Бжехва «Муха – чистюха»
конструктивная деятельность
Конструирование из бумаги «Матрешка в русском сарафане»
Художественное конструирование «Дымковская игрушка»
игровая деятельность Д/игра «Что лишнее?» - старинная посуда.
Д/игра «Назови одним словом» - Антон, Полина, Соня М.
Настольная игра «Русские сказки» (бродилка) Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров»
Д/игра «Назови соседа» (цифры) – Денис Л., Вика Д., Руслан Ш., Лера м. Игра – драматизация «Гуси – лебеди»
двигательная деятельность Подвижные игры на прогулке: «С кочки на кочку» - учить прыгать толчком одной или двух ног. «Достань до мяча» - ударять по мячу одновременно обеими руками. П/ игры на прогулке: «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.
Динамическая пауза «Жил – был зайчик»
П/ игры на прогулке: «Догони пару», «Стоп» Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.
Подвижные игры на прогулке: «Пробеги тихо», «Самолеты»- двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
изобразительная деятельность Рассматривание альбомов о русских народных промыслах. Альбомы - раскраски «Народные промыслы» - Степа М., Саша А., Лиза Е., Ксюша К. Кружок «Радуга» - «Открытка для мамы» Лепка «Народная игрушка» - Руслан Ш., Соня Т., Ксюша Б., максим М.
музыкальная деятельность Слушание русских народных песен Народная игра «Ходит Ваня» Фольклорный праздник «Русская народная игрушка
самообслуживание и элементарный труд Труд в кукольном уголке: купание куклы с чтением русских потешек
Беседа «Как правильно сервировать стол»
взаимодействие с родителями Подготовка экспонатов для выставки «Русские народные промыслы» - Хохлома, Дымка, Гжель, Городец, Богородская игрушка.
Разработка и распространение памяток среди родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей», «Жестокое обращение с детьми».
Индивидуальные консультации для родителей по основам подготовки к обучению грамоте – Максимова Л., Левин Д., Бойкова К., Корбмахер Д.
Консультация «Общаемся с ребёнком на равных»