Елена Полищук
«Деревья». Недельное планирование в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
ПОНЕДЕЛЬНИК
I. Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Деревья» Нищева 43
Цели:
Образовательная: обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, утонение, актуализация словаря по теме «Деревья» (осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, лес, дерево, лист, клен, дуб, осина, рябина, тополь, ясень, ель, сосна; осенний, сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный, пурпурный, падать, летать, шелестеть, шуршать, моросить, собирать, заготавливать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть). Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображённом на них. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением).
Публикация «„Деревья“, Недельное планирование в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Воспитательная: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Развивающая: Развитие связной речи, фонематических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.
II. Художественное творчество. Аппликация.
Тема: «Осенний ковер» Комарова 44
Цели: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.) Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
III. Музыка.
ВТОРНИК
I/II. Обучение грамота (по плану логопеда) / Развитие элементарных математических представлений. №11 Нищева 96
Цели: Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10. Формирования умений сравнивать множества способом взаимно однозначного соответствия. Совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей; умения правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого, а целое больше части. Формирование понятия о многоугольнике. Упражнять в измерениях с помощью условной мерки и сравнении предметов по длине. Формирование умения использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел.
III. Художественное творчество. Рисование.
Тема: Тема: «Ветка рябины» с натуры Комарова 47
Цели: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в: рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять pисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
15.30. Физическая культура.
СРЕДА
I/II. Формирование лексико-грамматического строя речи. (по плану логопеда)/Коммуникация. Развитие речи.
Тема: Составление рассказа «Осина» по схеме.
Цели: Учить составлять рассказ по плану. Совершенствование навыков грамматического строя речи, развитие связной речи. Памяти, мышления, зрительного внимания. Воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества на занятии.
15.30. Музыка.
ЧЕТВЕРГ
I/II. Обучение грамоте (по плану логопеда)/Развитие элементарных математических представлений. №12 Нищева 104
Цели: Совершенствование вычислительных навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначного соответствия между сравниваемыми множествами. Закрепление представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами. Формирование умения увеличивать или уменьшать число на один. Формирование понятия о многоугольнике. Формирование умения составлять план карту. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости. Закреплять умения использовать условную условную мерку для измерения массы жидких тел, для измерения высоты.
III. Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Придумай, чем может стать осенний листок»» Комарова 45
Цели: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус.
15.30. Физическая культура.
ПЯТНИЦА
I. Формирование лексико-грамматического строя речи (по плану логопеда).
II. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Тема: «Картинки из осенних листьев» с природным материалом
Цели: закреплять умения и навыки, создавая поделки из природного материала; продолжать совершенствовать навык подбирать природный материал, развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук, учить видеть красоту природы, находить красивое и необычное в привычном окружении, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
III. Физическая культура.
УТРЕННИЕ БЕСЕДЫ с ДЕТЬМИ.
Тема: «Осень Что ты о ней знаешь», Скоролупова стр. 5.
Тема: «Деревья нашего двора (сада, дачи). Скоролупова стр. 6
РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ
Представить как можно больше иллюстраций различных деревьев. Нужно рассмотреть их вместе с ребятами и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга (у всех есть ствол, ветви, крона, ствол покрыт корой) и чем они отличаются (корой, формой листьев, плодами и семенами, местом произрастания).
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД
Сбор природного материала, раскладывание в коробку по ячейкам.
ЧИТАЕМ ДЕТЯМ
1. Отгадывание загадок на тему «Осень», Никитина 12; Михеева 12; Нищева 254; Арефьва 22; Агранович 23, 75; Белоусова 13 «1,2,3,4,5»
2. С. Маршак. Откуда стол пришел.
3. Л. Толстой. Дуб и орешник.
4. Г. Скребицкий. Мать и кормилица.
5. И. Соколов-Микитов. Листопадничек.
6. И. Бунин. Листопад.
7. Федоровская. Осень.
8. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
9. С. Погореловский «Здравствуй лес!»
10. И. Мизин «Посмотри как день прекрасен»
11. П. Бобев «Друзья леса»
12. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
А. С. Пушкин – знакомство с творчеством.
О. С. Ушакова с. 168.
Цели: Познакомить с творчеством великого русского поэта; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина; вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина; учить детей выразительно читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»; развивать умение передавать интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; воспитывать любовь к природе.
О. С. Ушакова з. 8, с. 168.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
«Сказка старого дуба»
ДРАММАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ
П. Бобева «Друзья леса»
Белоусова «1,2,3…» стр. 17
•Изготовление масок;
•Придумывание окончание сказки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ
•«Осинка», Никитина 9;
•«Подарки осени» Никитина 10;
•«Вышел дождик погулять» Нищева с. 225;
•«Разбросала осень листья», Михеева с. 4-5;
•«Меж еловых мягких лап», Михеева с. 5-6;
УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ СЛОВА И РЕЧИ
•«Клен» Никитина 10-11;
•«Осень на опушке» Никитина 11;
•«Падают листья» Никитина с. 10;
•«Леса-чудеса», Михеева стр. 5-6;
•«Хоровод» Нищева 498.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
•«Какие листья спрятались на картинке», Михеева стр. 7;
•«Разрезные картинки» Вохринцева;
•«Лабиринт. Чей листок» Вохринцева;
•«Что сначала, что потом» Вохринцева;
•«Лото «Деревья и листья» Вохринцева;
•«Четвертый лишний», Михеева стр. 7;
•«Разноцветные листья»;
• «Назови ласково». Арефьева;
•«Один-много», Арефрьева;
•«Посчитай», Арефьева;
•«Назови какой, какая», Арефьева;
•«Назови предмет со словом «сосновый», Арефьева;
•«Как назвать лес», Арефьева;
•«Чьи плода (семена)», Арефьева
•«Подбери слова действия», Арефьева
•«Какие бывают леса», Арефьева
•«Чевертый лишний», Арефьева
•«Какой!», Смирнова;
•«Найди слово» Смирнова;
•«Один — много» Смирнова;
•«Сосчитай до пяти» Смирнова;
•«Прогулка по лесу». Смирнова;
•«Незнайка в лесу». Смирнова;
•«Какие деревья ты знаешь?» Агранович 23;
•«Пересчет деревьев» Агранович 24
•«Разноцветные листья» Нищева.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Юные защитники природы».
Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать ее.
«Прогулка
по осеннему лесу».
Цель: закрепить названия деревьев и кустарников, развитие речи детей, обучение творческому рассказыванию.
СТРОИТЕЛЬНАЯ ИГРА
«Домик лесника».
Коллективное строительство из большого напольного конструктора - «строителя».
Цель: развивать навыки коллективного труда, навыки работы с конструктором, вертикального и горизон-тального расположения деталей, строительства по замыслу, распределения работы.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Выиграй приз» - на закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством.
«Буквенное лото» - на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать.
«Расскажем сказку вместе» - на развитие коллективного речевого творчества детей.
«Геометрическая мозаика» - на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур.
«Ветерок» - на развитие речевого дыхания детей.
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
•«Времена года»
•«Дары природы»
•«Живая природа
САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
•Изготовление плаката «Берегите лес», Белоусова «1,2,3…» стр. 18;
•Игры с пуговицами «Береза», Белоусова «Ура! Я научился!», стр. 73-74;
•Работа в книжках раскрасках по теме;
•Обводки по шаблонам.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
•Продолжать расширение, утонение, актуализация словаря по теме «Деревья»;
•Продолжать учить делить на 4 равные части лист бумаги разной формы; прямоугольник, квадрат, путем сгибания;
•Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его);
•Закреплять умения и навыки, создавая поделки из природного материала;