Нина Мокрушина
Неделя зимних игр и забав в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• создавать положительный эмоциональный настрой каждого ребенка;
• закреплять физические навыки и двигательную активность детей;
• воспитывать чувство дружелюбия, организованности, взаимопомощи у детей;
развивать творческое воображение, фантазию во время развлечений со снегом. Понедельник 16.01.
Первая половина дня.
Рассматривание картины «Зимние развлечения»
Темочки:
- Цель - уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке).
Д/и «Наведи порядок»
- Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать об играх, развивать монологическую речь
Ситуативный разговор «Зимой на горке».
- Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье
Игра экспериментирование «Снежинка на ладошке»
- Развиваем мышление, воображение, фантазию
Вторая половина дня.
Пальчиковая гимнастика «Зима».
- Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
П/и «Кто дальше бросит?».
- Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику. Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы».
Цель – закрепить представление етейо зимних развлечениях.
Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Введенская «На лыжах»).
- Цель – продолжать знакомить детей со стихотворениями русских поэтов.
Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок»
- Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед.
Вторник 17.01.
Первая половина дня.
Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта»
- Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей.
Пальчиковая игра: «Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли,
Суп поели, спать легли.
Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке?
Исследовательская деятельность: опыты со снегом.
- Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.
П/и «Зайка серенький сидит…». «Попади в цель», «Подбрось - поймай».
- Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам.
Вторая половина дня.
Разучивание стихотворения О. Высотской «Мы слепили снежный ком»
- Цель – Развивать память, учить отвечать на вопросы по содержанию.
Д/и «Что нам нравится зимой?»
- Цель: учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.
Разгадывание загадок о зиме
- Цель - продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.
Рисование «Снежная баба»
- Цель: Учить рисовать при помощи бумажного кома; развитие глазомера; формы и цвета.
Среда 18.01
Первая половина дня.
П/и «Кто бросит дальше снежок?».
- Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Игры-забавы с санками.
– развивать ловкость, осторожность в играх с санками., самостоятельная деятельность детей.
Чтение Н. Некрасова «Мороз-воевода»-
- Цель развивать слуховое восприятие детей.
Беседа «Что нам нравиться зимой»
- Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь
Вторая половина дня.
Русская народна игра «Бубенцы».
- Цель: учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроени И/у «Попади в цель» -
- Цель - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость.
Кружок по пластилинографии «Снеговик»
- Цель – Учить детей рисовать пластилином, развивать мелкую моторику, фантазию.
Опыт: Экспериментирование со снегом (тонет в воде или нет)
- Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения.
Четверг 19.01
Первая половина дня.
Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», А. Квитко «Санки», А. Введенский «На лыжах».
- Цель Продолжаем развивать умение детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям
Игра «Зимние ветры»
- Цель: упражнять в чётком произношении звуков
Заметёт дорожки пороша ( дети: ш-ш-ш)
Завьюжит вьюга: в-в-в
Закружит метель: У-у-у
(сопровождают движениями)
П/и «Попади в круг»
- Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.
Наблюдение «Чьи следы?»
- Развиваем наблюдательность и память. Вызываем интерес к окружающему, развиваем умение различать следы птиц и зверей.
Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему)
Цель продолжать знакомить со свойствами снега.
Вторая половина дня.
Слушание: П. И. Чайковский «Времена года»
- Продолжаем знакомить детей с произведениями Чайковского, развиваем умение определять настроение музыки.
Д/и «Сундучок с загадками».
- Цель: упражнять в умении отгадывать загадки о зимних явлениях и развлечениях.
Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе»
- Цель – Учить детей сооружать постройки по схеме.
Беседа «Чистый ли снег?».
- Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, вести спор.
Пятница20.01.
Первая половина дня.
Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой»
- Цель – учить детей составлять мини рассказы по образцу.
Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.
- Цель - Развивать логическое мышление.
Беседа «Морозные деньки»
- Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение устанавливать связь между временем года и погодой.
Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
- Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
П/и «Пробеги и не задень».
- Цель: развивать ловкость движения.
Вторая половина дня.
Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки».
- Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру
Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».
- Цель - Развивать мелкую моторику
Чтение худ. литературы - И. Гурина «Зимние забавы».
- Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.
Вечер загадок - отгадок о зимних спортивных принадлежностях (сани, лыжи)
Цель развивать логическое мышление
Конкурс на участке «Снеговичок» (совместное творчество детей и родителей). - Цель Создать условия для совместного творчества детей и их родителей.
Понедельник23.01.
Первая половина дня.
Театрализованные этюды «Зимушка, зима»
- Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели) .
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
- Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить их сопоставлять с изображением на картине.
Заучивание стихотворений о зиме.
- Цель: работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы.
Наблюдение: свойства снега.
- Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла рук).
Подвижная игра «Метелица»
- Цель: учить двигаться «змейкой», держась друг за друга; развивать ловкость, выносливость.
Вторая половина дня.
Чтение русской народной сказки «Два Мороза».
- Цель : продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.
Игровое упражнение «Перекинь снежок»
- Цель: учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.
Подвижная игра «Найди себе пару».
- Цель: учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног в беге. Поощрять стремление осуществлять взаимопомощь.
Вторник 24.01.
Первая половина дня.
Беседа «Зимние месяцы»
- Цель : учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о месяцах зимы, учить понимать их смысл.
Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» (отрывок).
- Цель : учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать свое настроение.
Наблюдение : деревья зимой.
- Цель : учить детей наблюдать за объектами живой природы, относиться к деревьям бережно, особенно в зимнее время.
Подвижная игра «Мороз».
- Цель : упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего.
Подвижная игра «Догонялки в снежном лабиринте».
- Цель : учить детей бегать друг за другом, делая осторожные повороты.
Вторая половина дня.
Рассматривание репродукций картин о зиме.
- Цель : учить детей внимательно рассматривать произведение, учить узнавать и называть зимние явления, рассказывать о своих впечатлениях.
Пальчиковая гимнастика «Погреемся».
- Цель : учить выполнять движения по тексту.
Подвижная игра «Два Мороза»
- Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость.
Среда25.01.
Первая половина дня.
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
- Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Настольная игра с мозаикой «Зимний узор».
- Цель : учить детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Наблюдение «Перебрось снежок».
- Цель : учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности, развивать координацию движений.
Подвижная игра «Самолеты».
- Цель : учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Вторая половина дня.
Отгадывание загадок о зиме.
- Цель: учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ. Развивать логическое мышление.
Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».
- Цель : учить детей забираться на снежную гору, развивать мышцы рук и ног, ловкость. Силовые качества.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
- Цель : учить выполнять движения по тексту.
Четверг 26.01
Первая половина дня.
Дидактическая игра «Узнай по описанию». Составление загадок о зимующих птицах.
- Цель : учить детей сопоставлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать и составлять загадки-описания.
Наблюдение «Снегопад».
- Цель: учить выполнять движения по тексту.
Спортивные упражнения : катание на санках.
- Цель : закреплять умение катать друг друга на санках, спускаться с горы, тормозить в определенном месте.
Вторая половина дня.
Театрализованные этюды «Зимние виды спорта».
- Цель : развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта.
Настольно-печатная игра «Лото по теме «Зима».
- Цель : учить подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.
Спортивные упражнения : скольжение по ледяным дорожкам
- Цель : учить детей скользить по дорожке самостоятельно, способствовать развитию координации движений, мышц ног и спины.
Пятница27.01.
Первая половина дня.
Беседа «Волшебная зима».
- Цель : обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить с предметами зимы и сезонными изменениями.
Творческая мастерская : аппликация в технике бумажная пластика «Снеговик»
- Цель : предложить изобразить снеговиков при помощи скатанных бумажных салфеток.
Наблюдение «Следы на снегу»
- Цель : развивать у детей наблюдательность, учить находить следы животных на снегу, различать их.
Подвижная игра «Метелица».
- Цель : учить детей двигаться «змейкой», держась друг за друга, развивать ловкость, выносливость.
Игровое упражнение : метание снежков в корзину.
- Цель: учить детей выполнять метание снежков в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Формировать и совершенствовать соответствующие двигательные навыки.
Вторая половина дня.
Чтение стихотворения С. Есенина «Разыгралась вьюга».
- Цель : продолжать знакомить детей с разнообразными явлениями природы, выразительными средствами языка, позволяющими передавать красоту и величие зимней природы.
Музыкальная игра «Зимняя сказка».
- Цель : учить детей ритмично выполнять движения по тексту песни : хлопки, притопы, «фонарики», кружение на носочках. Обогащать музыкальные впечатления детей.
Подвижная игра «Два Мороза»
- Цель : учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.
Взаимодействие с родителями.
1. Наглядная информация:
-иллюстрации на стенде «Лепим из снега»;
-книжка-раскладушка «Зимние стихи, пословицы, поговорки».
2. Консультация: «Зимняя прогулка с детьми». ( Цель : объяснить родителям важность зимней прогулки – оздоровление, закаливание организма, снятие утомления и повышение эмоционального тонуса, развитие познавательной активности, художественно- эстетическое воспитание).
3. Выставка поделок и рисунков детей и родителей на тему «Зимняя сказка». Цель : привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.
4. Фото - выставка «Зимние игры и забавы нашей группы». Фотографии детей во время зимних прогулок в детском саду.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности по оформлению зимнего участка.