Соболева Светлана
Неделя психологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
С 22 по 26 ноября прошла неделя психологии в МБДОУ д/с №2 города Лебедянь.
Цель: информирование родителей о доступной психологической помощи
Публикация «Неделя психологии в ДОУ» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Подготовка к Неделе Психологии в ДОУ начиналась заранее. Родителей ознакамливают с программой на неделю, доводят до сведения концепцию Цветных дней, дают инструкцию к выполнению совместных с детьми работ (понедельник : «Я в лучах солнца», четверг: рассказ по фотографии на тему: «Самая смешная фотография», «Самый счастливый день нашей семьи», «Счастливы, потому что вместе»)
Концепция Цветных дней во время проведения Недели Психологии в ДОУ заключается в том, что дети используют в своей одежде цвета, которым соответствует день недели : понедельник – желтый, вторник - зеленый, среда - голубой, четверг - красный, пятница – разноцветный (элементы одежды любых ярких цветов). Использование одинаковых элементов в одежде дает детям ощущение общности, принадлежности к коллективу.
Понедельник «Желтый день»
1. Стенд «Визитная карточка психолога»
Цель: информирование родителей о доступной психологической помощи
Материал: визитная карточка педагога-психолога ДОУ, листовка «Бесплатные консультации для родителей).
Инструкция: на стенде группы размещается информация о доступной психологической помощи для родителей по вопросам воспитания и образования детей.
2. Акция «Ромашка настроения» (ежедневно)
Цель: обучение детей рефлексии, отреагирование эмоций.
Материал: бумага формата А3 (половина половины ватмана) с нарисованным на нем контуром ромашки, количество лепестков которой соответствует количеству детей в группе, цветные карандаши следующих цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, серый, черный.
Внимание! Каждый день ромашка рисуется на новом листе.
Инструкция: каждое утро ребенок раскрашивает один лепесток цветом, который соответствует его настроению.
Инструкция для ребенка: на какой цвет похоже твое настроение сегодня? Возьми карандаш соответствующего цвета и раскрась один лепесток у ромашки.
3. Занятие «Я и моё имя. Индивидуальность»
Цель занятия:
Расширить представление детей о человеке как о социальном существе (каждый человек имеет свое имя). Развивать коммуникативные умения.
Обратить внимание детей на то, что каждый человек имеет право на индивидуальность, что вещь, сделанная своими руками с большой любовью, заслуживает уважения.
Воспитывать у детей уважение друг к другу и к взрослым.
Материалы: конспект для воспитателя, значение имен детей в группе (готовится заранее воспитателем).
4. Творческая работа «Я – в лучах солнца»
Вторник «Зеленый день» Дети приходят в группу с элементами одежды зеленого цвета (футболка, шорты, носки, бант, лента, повязанная на руку).
1. Акция «Ромашка настроения» (ежедневно)
2. Занятие «Мое настроение. Какое оно бывает?»
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Материал: фотографии, рисунки, вырезки из газет с изображением людей в разных эмоциональных состояниях.
Среда «Голубой день»
Дети приходят в группу с элементами одежды голубого цвета (футболка, шорты, носки, бант, лента, повязанная на руку).
1. Акция «Ромашка настроения» (ежедневно)
2. Занятие «Счастье»
Цель: создание условий для ознакомления детей с понятием «счастье», ознакомление со способами сделать счастливыми себя и других.
Материал: сердце из бумаги, мягкая игрушка тигренок, листы бумаги, цветные карандаши.
Четверг «Красный день»
Дети приходят в группу с элементами одежды красного цвета (футболка, шорты, носки, бант, лента, повязанная на руку).
1. Акция «Ромашка настроения» (ежедневно)
2. Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье
Материал: магнитофон, песня Дмитрий Пилов —«Дружная семья», мяч, кубики
Пятница «Разноцветный день»
Дети приходят в группу с элементами одежды любых ярких цветов (футболка, шорты, носки, бант, лента, повязанная на руку).
1. Акция «Ромашка настроения» (завершение) В последний день, по завершении раскрашивания последней ромашки, на стене вывешиваются все остальные ромашки за предыдущие дни. Дети с помощью воспитателя анализируют, какое настроение чаще всего бывает у детей в группе, как оно меняется на протяжении недели.
2. Занятие «Дружба крепкая не сломается»
Цель: формирование у детей навыка устанавливать хорошие доброжелательные отношения и навыка общения друг с другом.
Материал: магнитофон, аудиозапись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцковского, аудиозапись песни «Настоящий друг» («Дружба крепкая не сломается…», сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев, две куклы, подготовленный список детей, разбитый на пары (даритель и одариваемый). Внимание! Список необходимо составить таким образом, чтобы пары не совпадали ( например: Маша дарит Пете, Петя – Коле, Коля - Маше).