Татьяна Владимировна Пешкова
Фотоотчет о выставке летних работ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Символ праздника "Дня семьи, любви и верности" - ромашка.
2. Арбузная долька (конспект)
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество»
Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; продолжать знакомить детей с акварельными красками, их особенностями.
Программные задачи:
Публикация «Фотоотчет о выставке летних работ» размещена в разделах
Образовательные: описывать и сравнивать овощи и фрукты, согласовывать определения и существительные; определять овощи по форме на ощупь;
Развивающие: развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности;
Интегрируемые образовательные области:
«Художественное творчество»
«Коммуникация»
«Познание»
«Физическая культура»
«Социализация»
Предварительная работа :
- беседа о времени года;
- беседа об осенних месяцах;
- рассматривание и описание овощей и фруктов.
Материалы: овощи и фрукты, цветные картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек; акварельные краски, белая бумага для акварели размером альбомного листа, кисточки, стакан с водой.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает мешочек). Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»?
2. Игра «Чудесный мешочек».
Вызываемый ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел(«Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ (фрукт) был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет- на тарелку (овощ) или в вазу (фрукт). (Если ребенок ошибся, овощ (фрукт) кладется обратно в мешочек.)
Воспитатель. Вот какую чудесную сливу нашел Ваня. Рассмотрите фрукт. Определите его цвет, форму. (Круглая, маленькая, синяя.)
3. Дидактическая игра «Где растет?».
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены овощи или фрукты, и обращается к детям:
- Что это? Где растет? Куда поместить картинку?
Дети прикрепляют картинки к доске под изображением сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи - на огороде.
4. Классификация овощей и фруктов.
Загадки:
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбуз)
Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Вопросы детям:
- Какие овощи хозяйка купила на базаре?
- Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный суп, как в стихотворении «Овощи»
5. Физкультминутка «Репка, свекла, морковка».
Спрятались на грядке ловко (присесть, прикрыть глаза руками)
Репка, свёкла и морковка.
За ботву потянем, (встали, дёргаем морковку)
Из земли достанем.
Будет малышам обед: (высокие прыжки с поворотами)
Борщ, пюре и винегрет.
6. Знакомство с акварельными красками.
Педагог показывает детям акварельные краски, говорит, как они называются. Объясняет, что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показывает, как это нужно делать (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Воспитатель. Проделайте это самостоятельно, а затем нарисуйте арбузную дольку.
7. Рисование.
Воспитатель показывает как нарисовать дольку арбуза.
Смачиваем кисть водой и наносим на альбомного листа, до тех пор, чтобы лист был влажным. Потом обмакиваем кисть в зеленый цвет и рисуем полукруг (дугу) – это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в желтый цвет и рисуем второй полукруг (дугу) рядом с зеленым. Далее опять моем кисточку и обмакиваем в красный цвет и рисуем третий полукруг (дугу) рядом с желтым. И закрашиваем полукруг.
Опять моем кисточку, даем чуть-чуть просохнуть рисунку и черной краской рисуем косточки на дольке арбуза.
8. Рефлексия.
- В какую игру мы играли?
- О чем мы прочитали стихотворение?
- С какими красками мы сегодня познакомились?
- Что мы сегодня нарисовали?