Надежда Шубина
Беседа «Небезопасные зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Небезопасные зимние забавы
Цель. Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период.
Задачи:
• познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;
• закреплять представления о детских зимних играх;
• воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа. Беседы о детских зимних забавах, чтение художественной литературы.
Методы и приемы. ; словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, обсуждение; наглядный: рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование. Иллюстрации «Зимние забавы», дидактическая игра «Хорошо-плохо», настенная доска.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
Загадка:
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки-
Над миром пушинки.
Дети: Зимушка –Зима!
Воспитатель: Правильно! А что можно делать зимой на улице?
Дети: Кататься с горки, кататься на коньках, играть в снежки и т. д.
Воспитатель: Да! Существует множество увлекательных и полезных игр и занятий для детей в зимнее время года – катание с горки, катание на коньках на катке, игры в снежки. Но без без присмотра за детьми зимние забавы могут оказаться травмо- и даже смертельно опасными для дошкольников.
Дети: Да, мы должны гулять вместе с воспитателем или с родителями!
Воспитатель: Главное, что необходимо помнить родителям или мне, как вашему воспитателю, что ребенок должен постоянно находиться в поле нашего внимания, особенно если он катается с ледяной горки или на катке.
Дети: Почему?
Воспитатель: Снежную или ледяную горку необходимо подготовить: освободить от коряг, камней, проследить, чтобы спуск не выходил на проезжую часть или на водоем с неокрепшим льдом. На катке во время массового катания недопустимо играть в хоккей и выходить на лед с предметами, представляющими опасность при падении. Вот видите, как сложно выходить на прогулку зимой?
Дети: Да! А как же тогда гулять если делать столько приготовлений?
Воспитатель: Вы можете помочь взрослым очистить горку, всегда спрашивать взрослых, если хотите кататься на коньках или на ватрушках.
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Зима - чудесное время года! Зимой замерзают все водоемы, в которых мы купались летом. Какие зимние игры и виды спорта вы знаете?
Дети: Хоккей, катание на санках, катание на лыжах и т. д.
Воспитатель: В какие игры больше всего любят играть дети зимой?
Дети: Мы любим играть в снежки, строить снежные крепости, кататься на ватрушках и санках с горки.
Воспитатель: Очень хорошо! А давайте посмотрим с вами иллюстрации на тему «Зимние забавы».
Показ иллюстраций на тему «Зимние забавы».
Воспитатель: Я рада, что катание с ледяных и снежных горок очень вам нравится. Подумайте и ответьте: что может произойти, если вы будете заходить на горку с той стороны, с которой все съезжают?
Дети: Можно столкнуться с другими ребятами и упасть.
Воспитатель: Запомните еще одно правило – скатываться с горки головой вперед опасно.
Дети: Хорошо!
Воспитатель: А теперь поговорим об игре в снежки! Снежки лучше лепить в варежках. Объясните, почему?
Дети: Руки могут замерзнуть без варежек зимой.
Воспитатель: Хорошо. А можно ли целиться снежком в голову и лицо?
Дети: Нет, снег может попасть в глаза.
Воспитатель: Отлично! Можно ли кидаться обледенелыми снежками или кусками льда?
Дети: Нет. Можно поранить другого ребенка.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете правила безопасного поведения на прогулке зимой. Теперь мы все пойдем одеваться и на улице закрепим все эти правила. Надеюсь, теперь все наши зимние забавы будут безопасными.