Ангелина Басова
Конспект занятия во второй младшей группе «Огонь! Опасно!»
Конспект занятия 2 -младшей группе «Огонь!Опасно!»
Цель: Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: познакомить с пользой и вредом огня; со средствами тушения огня. Обогащать словарный запас. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы.
Развивающие: развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Огонь! Опасно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы;
Воспитательные: воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками, воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Кошечка, игрушка "Пожарная машина", спички, Средства пожаротушения", подарочная коробка, конверт с загадкой.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас!
2. Основная часть:)
Воспитатель: Кто же это к нам стучится? Нужно посмотреть.
Ребята это кошка к нам в гости пришла, ой, кажется у нее что-то случилось?
Кошка: Ой, беда, беда.
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?
Дети: Пожар. Дом сгорел.
Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Но сначала она расскажет откуда в доме появился пожар.
Кошка: В домике котята жили,
Шалуны большие были.
В игры разные играли
И однажды они взяли…
Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:
В домике картонном
Огоньки живут.
Тронь неосторожно их -
К пожару приведут! (Спички)
Воспитатель:Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.
Можно играть со спичками? Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар.
Воспитатель: Какие опасные предметы существуют у нас дома, от которых может случиться пожар?
Дети: плита, утюг, чайник, спички
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их проговорим! Что нельзя делать детям?
Дети:
1. Брать в руки спички!
2. Включать утюг и другие электроприборы!
3. Зажигать газ!
4. Вставлять предметы в розетки!
А если случился пожар кого нужно позвать на помощь, чтоб потушить пожар?
Дети: Пожарных.
Воспитатель: Правильно, а на какой машине приезжает пожарный, и какого она цвета?
Дети: На специальной, красного цвета.
Воспитатель: Правильно на специальной машине красного цвета, в ней хранится все необходимое для тушения пожара (лопата, лестница, ведро, огнетушитель, шланг).
Физминутка "Огонь"
Спички опасны, их только тронь - Дети грозят пальчиком.
Сразу появится яркий огонь! Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.
Сначала маленький, Руки перед собой.
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.
Подул ветерок и огонь погас. Дуют. Опускают руки.
Воспитатель: Ребята, мы же не оставим кошку в беде, что мы можем для нее сделать?
Дети: Мы построим для неё новый дом.
(Звучит весёлая музыка) Дети строят из модулей дом
Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом.
Мы построили новый дом.
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Будет Кошка в доме жить,
Жить и не тужить
Воспитатель: Наша Кошечка хочет с нами поиграть в игру "Можно - нельзя". Для этого нам нужно внимательно слушать слова и, если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. (Дети стоят в кругу.)
Игра "Можно - нельзя"
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Катя знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Маша с Олею играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
3. Заключительный этап
Воспитатель: Все, ребята, молодцы! Потрудились от души. А теперь давайте расскажем повторим для Кошечки кто тушит пожар?
Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной машине.
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось вызвать пожарных?
Дети: Брать в руки спички, включать утюг и другие электроприборы, зажигать газ, вставлять предметы в розетки.
Кошечка: Спасибо вам большое ребятки, теперь я точно знаю, что делать, чтобы не было пожара и какие правила нужно соблюдать. До свидания, спасибо за новый домик, я его буду беречь.
Дети: До свидания, Кошечка, приходи еще к нам в гости!