Дружинина Алена Алексеевна
Проект по использованию различных техник мультипликации для развития творческих способностей детей «Мультиизобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.
Задачи проекта :
1. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
2. Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.
3. Обогатить словарный запас детей понятиями : «съемка, сценарий, кадр».
Публикация «Проект по использованию различных техник мультипликации для развития творческих способностей детей „Мультиизобретатели“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
4. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
5. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
6. Развивать творческое мышление и воображение.
7. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
8. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
9. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.
Вид проекта : информационно-творческий с вариативным результатом.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : воспитатель, родители, воспитанники подготовительной группы.
Новизна проекта. Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно-прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.
Практическая значимость. Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями.
Необходимые материалы:
Цифровые и технические средства :
1. Фотоаппарат и штатив к нему;
2. Дополнительное освещение (лампа);
3. Компьютер;
4. Принтер;
6. Микрофон, встроенный или подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма).
Программные средства:
1. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).;
2. Microsoft Word;
3. Microsoft PowerPoint;
4. Picasa;
5. Sony Vegas Pro.
Предполагаемый результат проекта :
1. Активизация познавательной и творческой деятельности, а также раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала и способностей детей
2. Создание мультфильмов в разных техниках исполнения (мультфильм-рисунок, мультфильм-аппликация, пластилиновый мультфильм, смешанная анимация);
Содержание проекта
1 этап. Подготовительный (сентябрь)
• подбор методической литературы для реализации проекта;
• подбор тем и техник исполнения мультфильма;
• подготовка оборудование для работы над проектом.
2 этап. Основной (октябрь - ноябрь - декабрь)
• работа с родителями (разработка информационной папки «Мульти изобретатели»);
• знакомство детей с миром мультипликации (беседы);
• мастер-класс «Удивительный мир мультипликации», в ходе которого дети должны наглядно увидеть способ «оживления» неживых предметов через мультипликацию;
• создание детьми с помощью воспитателя мультфильмов с использованием различных техник (мультфильм-рисунок, мультфильм-аппликация, пластилиновый мультфильм, смешанная анимация);
• Съемка авторского мультфильма (разработка сюжета, создание героев и декораций, монтаж в компьютерной программе Sony Vegas Pro (производится воспитателем).
3 этап. Итоговый (декабрь)
• презентация готовых мультфильмов на родительском собрании «Наши дети юные мультипликаторы»;
• презентация мультфильмов на итоговом мероприятии «Премьера в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп;
• Анализ полученных результатов.