Татьяна Горячева
Навстречу Олимпиаде-2014! Образовательный проект «Мы — будущие олимпийцы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Осталось несколько дней до знаменательного события в нашей стране- Зимних Олимпийских игр в Сочи. Наше дошкольное учреждение не могло остаться в стороне,поэтому в творческой группой педагогов был разработан и реализован образовательный проект для детей подготовительных к школе групп "Мы- будущие олимпийцы!". Предлагаю вашему вниманию разработку и отчет по реализации данного проекта в нашей группе.
Публикация «Навстречу Олимпиаде-2014! Образовательный проект „Мы — будущие олимпийцы!“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Авторы проекта
:
Долгушина Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
воспитатель высшей квалификационной категории Горячева Татьяна Юрьевна
Участники проекта:
инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, социальные партнеры.
Срок реализации:
октябрь 2013 г. - февраль 2014 г.
Тип проекта:
образовательный, средней срочности.
Актуальность проекта:
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства детей и взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Первый этап
Постановка проблемы, определение цели и задач проекта
Проблема: недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, о различных видах спорта.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом;
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
5 Воспитывать гордость за свою страну.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1. Создать условия для формирования у детей представлений об олимпийском движении,о том, что спорт - это здоровье;
2. Создать информационную базу на олимпийскую тематику.
3. Вовлекать родителей в образовательный процесс в ДОУ с целью повышения культуры здоровья родителей и детей.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Создать условия в семье для развития двигательной активности детей, формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом
2. Способствовать развитию материально-технической базы учреждения.
ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ:
Создать условия для реализации совместных мероприятий.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА: Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Сформированность представлений детей:
-об истории Олимпийского движения,
- о зимних видах спорта,
- о чемпионах нашей страны;
-о пользе занятий физической культуры и спортом для здоровья всей семьи;
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
- сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью и к здоровью воспитанников;
- пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
-Информированность об истории Олимпийского движения;
- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ:
Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Виды деятельности
Непосредственно организованная образовательная деятельность:
1. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира. " - "Что мы знаем об Олимпиаде?",
"Знакомимся с атрибутами спортсменов";
просмотр презентаций по теме проекта; экскурсии музей "Подольск спортивный",
в спортивный зал школы,
на хоккейную площадку и каток;
2. Образовательная область"Коммуникация"-составление рассказов о любимых спортсменах"; беседы: «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Знаменитые олимпийцы», "Зимние виды спорта"
3. Образовательная область "Художественное творчество"-"Рисование "Мой любимый вид спорта",
"Спорт - это здоровье";
4. Образовательная область "Познание. Конструирование"- "Золотые олимпийские медали";
5. Образовательная область "Здоровье" - беседа "Как занятия спортом и физкультурой влияют на наше здоровье",
6. Образовательная область "Физическая культура":
1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
5. Спортивные досуги, праздники;
6. День здоровья;
7. Спортивные упражнения;
8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Образовательная деятельность в режимные моменты:
Образовательная область "Музыка"
- прослушивание песен:
1) "Трус не играет в хоккей!"
2) "Герои спорта" Музыка А. Пахмутовой. Слова Н. Добронравова
3) "И горит олимпийский огонь золотой" Музыка Д. Тухманова - Слова Р. Рождественского)
4) "Гимн Олимпиады"
5)" Если хочешь быть здоров" Музыка В. Соловьева-Седого. Слова В. Лебедева-Кумача и др.
Образовательная область "Социализация"
:
Дидактические игры:
1. "Подбери вид спорта к пиктограмме";
2. "Кто быстрее соберет"
3. "Талисманы Олимпийских игр в Сочи"
4. "Назови вид спорта и спортсмена";
Сюжетно-ролевые игры:
1. "Поездка на Олимпиаду";
2."Семья";
3. "Детский сад";
4. "Поликлиника".
Образовательная область "Познание. ФЦКМ"
Рассматривание иллюстраций:
из серии "Расскажите детям"-
1) "Об Олимпийских играх";
2) "О зимних видах спорта";
3) фотографий знаменитых спортсменов - победителей Олимпийских игр.
Образовательная область "Художественное творчество"
Самостоятельная художественная деятельность детей: раскрашивание олимпийских талисманов.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Информация о реализации проекта:
1. Анкетирование "Что Вы знаете об Олимпийских играх";
2. Папка- передвижка "XX Зимние Олимпийские игры в Сочи-2014";
3. Стенгазета " Мы- будущие олимпийцы!";
4. Совместное творчество с детьми "Навстречу Олимпиаде"
5. Участие в городском конкурсе "Папа, мама, я - спортивная семья!"
6. Консультации "Какой вид спорта выбрать ребенку", "Спортивный комплекс дома";
7. Родительское собрание "Физическая культура и спорт в семье";
8. Буклеты.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1. Перспективное планирование по теме проекта;
2. Конспекты НОД по теме проекта;
3. Оформление спортивных уголков;
3. Создание медиатеки: диски с песнями о спорте, диски с презентациями об Олимпиаде, о зимних видах спорта и т. д.
4. Альбомы "Стихи и загадки о физической культуре и спорте". "Зимняя Олимпиада-2014 в стихах для детей"
5. Альбом "Зимние олимпийские виды спорта";
6. Изготовление дидактических игр по теме проекта.
7. Организация выставки детского творчества "Мой любимый зимний вид спорта";
8. Организация выставки совместного творчества детей и родителей "Навстречу Олимпиаде!"
РАБОТА С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ:
1. Экскурсия в МОУ СОШ №25 в спортивный зал школы на урок физкультуры;
2. Выездная экскурсия краеведческого музея "Подольск спортивный"
3. Конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья!"
4. Стенд "Спортивные достижения наших выпускников"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА:
-Выставка рисунков детей на тему «Мой любимый зимний вид спорта»;
- Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей)
-Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей)
-Выставка совместных работ родителей и детей "Навстречу Олимпиаде"
- Дидактические игры;
-Медиатека.
- статья в городской газете "Подольский рабочий" о реализации проекта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!