Оксана Владимировна Ерина
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «навстречу к олимпиаде»
составитель Ерина О. В.
Здоровье: укреплять здоровье детей
Физическая культура: выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения игр.
Социализация: твоспитывать сплоченность и взаимовыручку.
Коммуникация: развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой деятельности, развивать длогическое мышление, память, слуховое восприятие.
Публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного возраста „Навстречу олимпиаде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Познание:? Пропагандировать значимость физичесчкой культуры и спорта, в том числе олимпийского движения, развивать интерес к ним.
Социализация: создавать радостное настроение у детей, положительно — эмоциональный настрой в ходе занятия, вызвать эмоциональный отклик.
• расширять представления о зимних видах спорта;
• закреплять навыки чтения, составления слов из букв, данных вразбивку;
• активизировать и обогащать словарь детей по данной теме ( словарная работа: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта) ;
• закреплять умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы.
Коррекционно - развивающие:
• развивать психические процессы: мышление, внимание; познавательную мотивацию;
• развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников;
• развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, создавать коллаж.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни;
• воспитывать любознательность, инициативу
Педагог: Отгадайте-ка загадку:
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.
Ответы детей.
Педагог ребята, а вы любите играть?
Ответы детей. да
Педагог: А в какие игры вы любите играть зимой.
Ответы детей
Педагог сама по себе игра занятие увлекательное, занятие веселое, занятие занимательное.
А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые.
И не в одной стране, а во во всем мире.
Ответы детей.
Педагог: Есть такие игры и они называются Олимпийскими играми
Приглашаю вас посмотреть слайды
Олимпийские игры были придуманы в древней Греции много веков назад.
Эти игры особенные — спортивные. А спотр никогда не может устареть ведь он приносит людям здоровье, и хорошее настроение.
Что такое Олимпиада?
Это честный бой1
В нем участвовать — это награда!
Победить же может любой
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти компонентов. АВСТРАЛИЯ, ЕВРОПА, АФРИКА, АЗИЯ, АМЕРИКА.
Пять колец пять кругов. Знак пяти материков,
Знак который означает, то, что спорт как общий друг все народы приглашает в свой всемирный, мирный круг.
Цвет травы зеленый цвет- из Австралии привет
На востоке рано-рано солнце окна золотит. Потому то желтый цвет это Азии привет.
Знают все, что черный цвет знойной Африки привет
И Америки негоже быть без собственных примет, красный цвет- вам шлет привет
Из Европы дружбы тропы к нам спешат препятствий нет. И какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет.
Пять колец, пять кругов- знак пяти материков.
Сдревних времен в греции от луча солнца, зажигают огненный факел и передают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны к месту проведения Олимпийских игр. В 2014 году Олимпийский огонь будет гореть в городе Сочи на красной поляне. От него зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течении всех Олимпийских игр.
Так давайте ребята мы все изобразим руками язычки пламени, поднимите руки вверх и повращайте кистями, видите словно действительно вспыхнул олимпий ский огонь. Теперь руки можно опустить, символ олимпиады мы с вами отобразили.
И еще ребята в олимпийских играх есть талисман, в этом году талисманы олипиады, белый медведь, Тигр, заяц.
Ребята предлагаю вам поиграть в спортивную викторину
Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю!
(Фигурное катание)
Кто по снегу
Быстро мчится.
Провалиться
Не боится?
Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре!
(ХОККЕЙ)
Мы бежим все по лыжне
С винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовётся?
Ответить кто из вас возьмётся?
(БИАТЛОН)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется.
Ответ: Сноубрд
ФИЗМИНУТКА
Лыжник едет по лыжне,
В хоккей играют на катке.
Во дворе в снежки сыграем,
Бабу снежную скатаем.
Только (это твёрдо знай)
На дороге не играй!
-Почему нельзя играть на дороге? (Опасно. Можно попасть под колёса автомобиля. И др.)
-Ребята, я надеюсь, что никто из вас на дорогах не играет, что вы все соблюдаете правила дорожного движения.
5. Беседа по выявлению опыта детей.
-, на чём мы ехали по лыжне? (Мы ехали на лыжах.)
-… ., кем мы были? (Мы были лыжниками.)
-Ребята, а кто из вас любит кататься на лыжах?
-, где ты катаешься? (Я катаюсь на лыжах …. во дворе.)
-А на чём ещё вы любите кататься? (Я люблю кататься…. на санках, … .на коньках)
6. Словесная игра «Догадайся, расскажи, кому, что нужно - покажи».
-Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Догадайся, расскажи, кому что нужно - покажи». Давайте подойдём к в наш мини кино зал.
-Это лыжи. … ., кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.)
-, найди картинку с лыжником.
-Это что? (Коньки.)
-Кому они нужны? (Конькобежцу, фигуристу, хоккеисту.) Найди картинку.
-А кому нужны санки? (Санки нужны саночнику.)
-Ребята, как одним словом всех назвать: и хоккеиста, и саночника, и конькобежца? (Это спортсмены.)
-Правильно. Это спортсмены, они занимаются зимними видами спорта.
-Ребята, а это что? (Сноуборд.) … ., повтори слово.
-Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.)
-Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.)
-Давайте повторим это слово.
Ребята, а настоящий сноуборд вы хотели бы сейчас увидеть?
-Тогда я приготовила для вас настоящий сюрприз!
-Вы увидели спортсмена – сноубордиста на картинке. А хотели бы увидеть по-настоящему : где и как он катается? (Да.)
-Тогда я приглашаю вас в мини-кинозал.
-А пока мы с вами идём, дайте произнесё м любимую поговорку сноубордиста:
Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!
Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!
- Усаживайтесь поудобней.
7. Просмотр видеоролика про сноубордиста.
8. Беседа по содержанию видеоролика.
-Где катается сноубордист? (Сноубордист катается в снежных горах.)
-Как он спускается с горы? (Быстро, стремительно ; он мчится, несётся, «летит», катится)
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен –сноубордист?
(Он смелый, решительный, умный, отважный, очень сильный)
-Каким видом спорта он занимается? (Он занимается зимним видом спорта.)
Воспитатель. РЕБЯТА ВАМ НАДО НАЙТИ ВАРЕЖКИ, ПО МОЕЙ КОМАНДЕ, ДВА ШАГА ВПЕРЕД, ДВА В ПРАВО, 4 ВПЕРЕД, ПРЫЖКОМ НАЛЕВО.
(ДЕТИ НАХОДЯТ ОДНУ ПАРУ ВАРЕЖЕК, ПРЕДЛАГАеТЬСЯ НАЙТИ ВТОРУЮ И ШТРИХОВКОЙ ЗАКРАСИТЬ РИСУНОК НА ВАРЕЖКЕ.
(дети по схеме находят варежки и штриховкой их разукрашивают.)
Уважаемые гости мы хотим вам спеть небольшой фрагмент из песни о спорте.