Севиль Халиловой
Сценарий развлечения в подготовительной группе детского сада «Наврез»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о крымскотатарском празднике «Наврез». Воспитывать уважение и интерес к крымскотатарской национальной культуре.
Под крымскотатарскую музыку дети входят в музыкальный зал, выполняют танцевальные элементы с перестроениями, на последние такты в музыке перестраиваются в полукруг. Выходит Ведущая, читает стихотворение Е. Каргановой.
Ведущая (обращается к детям) : Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит –
Значит, к нам пришла…
Дети (хором) : Весна!
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе детского сада „Наврез“» размещена в разделах
Вед. : Ребята, 21 марта, когда в природе устанавливается весеннее равноденствие, в нашей республике отмечается крымскотатарский национальный праздник – Наврез. Вы знаете что это за праздник? (праздник Нового года, прихода Весны. Это праздник наших предков.) Правильно! С давних времён люди в этот день поздравляли друг друга, желали всего самого хорошего в Новом году. Целый день ходили по дворам, желали хозяевам счастья и благополучия, а хозяева в благодарность угощали гостей. А хотите сегодня сами стать участниками этого праздника? (Дети соглашаются.) Тогда отправляемся по дворам.
Ребёнок подходит к крымскотатарскому домику.
Ребё нок: Навруз идёт, Навруз идёт!
Пусть счастье и радость
Он вам принесёт!
Под музыку из домика выходит хозяйка в крымскотатарском костюме.
Хозяйка в крымскотатарском костюме: Спасибо, дети, проходите мы вас уже давно ждём.
Хозяйка преподносит детям кофе и угощение, ребёнок садится за стол имитирует как пьёт кофе и кушает угощения, благодарят её и уходят.
Под музыку выходит другой ребёнок и идёт ко второй половине дома.
Ребё нок: С праздником Наврез!
Пусть уродится славный урожай
Славный урожай
И в доме вашем
Будет вкусный каравай!
Под музыку из домика выходит хозяйка в русском костюме.
Хозяйка в русском костюме: Спасибо, дети, проходите! С праздником вас! (Преподносит детям каравай.)
Вед. : Сколько угощений мы собрали на праздник Навруз!
Теперь пора потанцевать – гостям свои таланты показать!
Ребята, а вы знаете, что праздник Навруз отмечают и в других странах.
Встречайте гостью из далёкого Узбекистана!
Из-за кулис выходит девочка из средней группы в узбекском костюме и исполняет «Узбекский танец».
Девочка поклонилась и ушла за кулисы.
Вед. : Ребята, что-то Навруза (Весна) к нам не идёт! Какой же праздник без неё? Предлагаю её громко позвать.
Дети (зовут) : Навруза! Навруза!
Навруза (голос в записи) : Отгадайте мои загадки – тогда и приду.
Вед. : Ну что ж ребята, придётся отгадывать загадки Наврузы, иначе праздника настоящего не будет. Загадывай свои загадки, дорогая Навруза!
Навруза : Загадка первая:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Кто это? ( Дети отвечают: весна.)
Молодцы! Я уже близко.
Загадка вторая:
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Что это? ( Дети отвечают: ручеёк.)
Я уже совсем близко!
Загадка третья:
Когда день с ночью меряется
Зима кончается, а Весна начинается? ( Дети дают ответ: в день весеннего равноденствия.)
В зале под крымскотатарскую народную музыку появляется Навруза (девочка) и исполняет танец «Тым-тым».
Навруза : А вот и я! Здравствуйте, ребята! Молодцы, все мои загадки отгадали. Вижу, что рады мне! Поздравляю вас с праздником Весны!
Вед. : Спасибо! Наши дети хотят песенкой тебя поприветствовать.
Солисты исполняют песню «Наврез кельди» («Наврез – праздник весны», слова Э. Кафадар, музыка Н. Велишаев.
Навруза : Спасибо, ребята, за то, что вы меня ждали и так тепло встретили!
А раз весна пришла – веселиться пора!
Проводится «Игра с платочком».
1-й ребё нок: Мы в любимом Крыму дружно, весело живём…
2-й ребё нок: Веселимся от души мы, и танцуем и поём!
Из-за кулис выходят дети и исполняют «Явлукъ оюнъы» («Танец с платочком»).
Навруза : Что-то холодно мне стало… Может Снеговик (или Зима) по моему следу сюда идёт.
Под музыку появляется Снеговик.
Снеговик: Слышу, слышу, обо мне говорите. А я тут как тут! Кто это моё место занять торопиться? Рано веселитесь.
Вед. : Как это рано? Пора тебе, Снеговик, Наврузе своё место уступить. Разве можешь ты с ней тягаться?
Снеговик: А мы сейчас силами померимся!
Проводится игра «Кто быстрее перенесёт яйцо в ложке?». Навруза прибегает первая. Во втором соревновании - «Перетягивание каната» - побеждает Снеговик. В испытании «Кто кого перепляшет?» Снеговик сдаётся.
Снеговик (садится на пол) : Уф, устал я! Победила ты, Навруза! Против природы не пойдёшь….
Вед. : Как Снеговик не злится, а Весне покорится. Не расстраивайся, Снеговик! Знаешь ведь, как ребята тебя зимой ждут! Приходи к нам в следующем году! (Снеговик прощается с детьми и уходит.)
Весна идёт – радость несёт! Наш праздник продолжается!
Проводятся игры «Бой с подушками», «Замети шарик в ворота».
Навруза : Спасибо вам, ребята! От души я с вами повеселилась! Но мне в другой детский сад пора идти! (Прощается и уходит.)
Ведущая (замечает лежащую на столике красивую коробку.) Ой, а что это за коробка?
Ведущий подходит к столику, открывает коробку – в ней свистульки в форме птичек. Читает лежащую сверху записку: «Ребятам от Наврузы. Желаю вам счастливой весны!»
Вед. : На этом наш праздник походит к концу. Будем теперь готовится к следующему празднику. До скорых встреч! Савлыкънен къалыныз! Корюшмек узьре! Корюшкендже!
Звучит весёлая музыка, дети уходят из зала, и в группе устраивается чаепитие с угощениями от «хозяек».