Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Научные забавы»

Любовь Пряморукова
Проект в подготовительной группе «Научные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №2 «Буратино»

Проект на тему

«Научные забавы»

Подготовительная группа «Веселый карандаш»

Подготовили воспитатели : Пряморукова Л. Ф.

Детушева И. Б.

Яковлева И. Я.

Дорохова М. С.

Паспорт проекта «Научные забавы»

Публикация «Проект в подготовительной группе „Научные забавы“» размещена в разделах

Название проекта «Научные забавы»

Тип проекта Исследовательский

Срок реализации Краткосрочный

Цели проекта Развивать познавательный интерес в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Создать условия для самостоятельной детской инициативы в экспериментальной деятельности.

Детская цель: провести опыты на выявление крахмала в следующих продуктах: картофель, морковь, хлеб, лимон, банан, кукурузный крахмал, молоко.

Гипотеза В овощах и фруктах содержится крахмал

Продукт детской деятельности Схема проведения опытов.

Задачи проекта Поддержать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять их любознательность.

Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификации, сравнение, обобщение).

Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Проблема В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму».

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка. Экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи, умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Обобщая материал, Н. Н. Поддъяков сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, а именно экспериментирование. По мнению Н. Н. Поддъякова, фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую.

Этапы проекта 1. Подготовительный этап. Задумка.

2. Основной этап – Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Проведение опытов на выявление крахмала в следующих продуктах: картофель, морковь, хлеб, лимон, банан, кукурузный крахмал, молоко.

3. Заключительный. Проведение опытов.

4. Презентация проведенных опытов.

Участники Воспитанники группы «Веселый карандаш», педагоги, родители

Предполагаемый результат Подтверждение или опровержение гипотезы.

Презентации продукта проектной детской деятельности (категория слушателей) Отчет каждой группы проходил в следующем формате: каждая команда выбирала делегата, который делился проделанной работой со сверстниками (ребятами других подгрупп)

Итоговое мероприятие проекта (при наличии) Презентация своего опыта другим подгруппам.

Дальнейшее развитие результатов проектной деятельности Трансляция опыта с младшими дошкольниками.

Проведение опыта дома.

Технологическая карта проекта «Научные забавы»

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагога

Подготовительный этап

1. Выявление проблемы Входят в проблему.

Формулируют свою цель.

Принимают и уточняют задачи проекта.

Узнать в каких продуктах есть крахмал, а в каких нет. Формулирует проблему. Входят в проблемную ситуацию детей.

Решили: провести опыты.

К кому можно обратиться, если чего-то не знаешь? (к взрослым, энциклопедиям)

Подготовить все необходимое для проведения опытов.

Как подготовим инструментарий? (ищем, подбираем, спрашиваем)

Составление алгоритма проведения опытов.

Организационный этап

1. Обсуждение проекта. Подготовка к реализации проекта. Принимают участие в обсуждении возможностей для реализации проекта. Участвуют в распределении ролей для реализации проекта. Проявляют инициативу.

Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору Создают условия для реализации проекта. Подбирают методическую, научную, энциклопедическую литературу, иллюстративный материал. Подбирают материал для продуктивной деятельности.. Участвуют в распределении деятельности между педагогами, установлении сроков реализации проекта.

Составление конспектов НОД, сценариев развлечений.

Планирование деятельности

Основной этап. Дети распределились на три группы : «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»

Алгоритм деятельности по группам. Технология пяти пальцев.

Способы распределения ролей в подгруппах.

По желанию, по договоренности. Воспитатель координирует распределение по группам. Если у детей возникает затруднение, помогает распределить роли в подгруппах.

Реализация проекта

Реализация проекта. Воспринимают, анализируют, рассказывают последовательность проведения опытов.

Участвуют в проведении опытов, зарисовывают их.

Рассматривают энциклопедии.

Высказывают собственное отношение к результатам опыта. Организует воспитательно-образовательный процесс согласно плану по реализации проекта.

Два ребенка – «Теоретики» - находят информацию.

Два ребенка «Практики» - проводят опыты.

Два ребенка – «Художники» - зарисовываю информацию.

Один ребенок – «Делегат» - он презентует.

Презентация

Заключительный этап

Подведение итогов.

Обобщение опыта. Участвуют в проведении опытов.

Принимают участие в обсуждении итогов проекта и постановке новой проблемы. Организуют подведение итогов проектной деятельности и постановку новой проблемы. Принимают решение по обобщению опыта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Научные опыты»Фотоотчет «Научные опыты» У детей дошкольного возраста сильно стремление к наблюдениям, непосредственному контакту с изучаемыми предметами, постановке опытов и.

Фотоотчет «Зимние забавы в подготовительной группе»Фотоотчет «Зимние забавы в подготовительной группе» Зима — это лучшее время для детских развлечений. Конечно, у ребенка должна быть соответствующая одежда, чтобы он не промок и не замерз.

Проект в подготовительных группах «Научные чудеса»Проект в подготовительных группах «Научные чудеса» Фотоотчёт о проекте в подготовительных группах «Научные чудеса» В подготовительных группах нашего детского сада «Золотая рыбка» реализуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Научные забавы»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 13:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Научные забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пряморукова (УИ 236065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД