Людмила Владимирова
Консультация «Научите ребенка петь»
▼ Скачать + Заказать документы
Научите ребенка петь
Пение — основное средство музыкального воспитания. Оно не только развивает музыкальный слух и чувство ритма детей, но откорректирует возрастные дефекты речи, наладит правильную артикуляцию, разовьет дыхательные органы. Из всех видов детской музыкальной деятельности вокал наиболее доступен для ребенка любого возраста. Остается дело за малым – научить ребенка петь правильно.
Существует большое количество упражнений и заданий, которые позволяют развить музыкальность ребёнка в домашних условиях.
Публикация «Консультация „Научите ребенка петь“» размещена в разделах
Одной из важных составляющих музыкальной подготовки является артикуляционная гимнастика. Она включает в себя упражнения, в которых задействованы язык и губы
- кусаем кончик языка, учимся высовывать весь язык вперёд и убираем его внутрь;
- проводим языком между губами и зубами, имитируя «чистку» зубов;
- цокаем как лошадка, при этом отслеживая объём рта. Если объём небольшой и язык практически упирается в нёбо, цоканье получается низким – это скачет большая лошадка. Если язычок упирается в нёбо рядом с передними зубами, звук получается более высокий, звонкий – это скачет - - мелко кусаем зубками верхнюю и нижнюю губу поочерёдно;
- оттопыриваем нижнюю губу (имитируя обиду, приоткрываем рот, поднимаем верхнюю губу, улыбаемся, имитируя радость;
Упражнения, развивающие вокальные способности детей, должны обязательно включать в себя элементы игры, заставлять работать фантазию ребёнка. Тогда в дальнейшем дети полюбят эти задания и будет выполнять их с удовольствием.
Детям дошкольного возраста легче всего выражать эмоции через движение тела. Когда дошкольник поёт и двигается, имитируя своими движениями героев и события, происходящие в песне, то он гораздо легче запоминает текст и мелодию песни.
Поставьте малышу его любимую детскую песенку, и попросите не только подпевать, но и показать движениями и жестами её главных героев, события, о которых поётся в песне. Важно, чтобы эти упражнения давали ребёнку возможность максимально выразить себя, чтобы он, не стесняясь, имитировал звуки, которые издают животные или герои песни, свободно двигался, совершал необходимые движения руками и телом.
Подскажите юному певцу, что во время пения низких звуков уместно двигать руками ниже, а когда звуки становятся высокими, то выше поднимаются и его ручки, как бы «следуя» за тембром его голоса.
Можно предложить ребенку пропеть известные ему явление природы: вьюгу, сильный ветер, полет насекомых, кваканье лягушек. А а так же предложить им игру с голосом, катимся на санках с горки вниз - "Ух!", поднимаемся и спускаемся на лифте на звуки "у", "и", "о" и т. д.
Во время пения обращайте внимание на то, как поются те или иные звуки. Научите ребёнка петь ряд гласных «ааааууооыы», «уууооооаа» плавно, не делая границы между звуками. Следите за работой губ и гортани во время пения. Губы должны быть приоткрыты и находиться в состоянии «полуулыбки», при этом гортань поднимается, и образующие звуки получаются лёгкими и звонкими.
Для развития голоса, нужно периодически громко повторять множество скороговорок. Сначала медленно, а затем с каждым занятием увеличивать количество и ускорять ритм произношения.