людмила жукова
Насущные советы музыкального руководителя в детском саду. Фотоотчет
Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова:
Публикация «Насущные советы музыкального руководителя в детском саду, Фотоотчет» размещена в разделах
"Без праздников не бывает детства! Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник.
Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть
воспитательно-образовательного процесса детского сада. Хорошо
организованные праздники благотворно влияют на развитие психических
процессов ребёнка, на формирование его личности, позволяют ребёнку
проявить свои навыки, умения, творческую инициативу.
Стоит отметить ещё один важный аспект - утренники в детском саду
устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и
воспитанников. Есть и другие, более важные цели и причины.
Цели организации праздника.
Основная цель - формирование эмоций и чувств, являющихся
важнейшим условием развития личности.
Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку,
художественное слово и пр.
Поэтому праздник:
развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение
к окружающей действительности;
позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и
таланты, развивать уже имеющиеся навыки;
развивает такие психические процессы как активность,
уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные,
нравственные, патриотические качества.
Известны следующие этапы подготовки к праздникам:
1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится
собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы
на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются примерные сроки
их проведения.
2. Работа над сценарием.
3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.
4. Репетиции
5. Работа с родителями.
6. Проведение утренника
7. Подведение итогов
8. Последействие праздника.
Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на
утреннике. Детям необходимо знать некоторые из них:
- говорить не громко (не кричать);
- ходить спокойно (не бегать);
- помнить для чего мы находимся в зале;
- смело показывать свои способности;
- заботиться друг о друге (не обижать);
- помогать друг другу (не смеяться);
- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);
-не отвлекаться на родителей
И главный критерий подбора материала здесь - зрелищность, яркость и веселость.
Подготовку к празднику рекомендуется начинать за 1,5 месяца до
самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на
которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это
за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в
прошлом году, то все вспоминают, что на нем было
Утренник для взрослого – это возможность отдыха, новые эмоции и впечатления, тогда как для детей это важная стадия педагогического процесса. Одна из составляющих воспитания, которая несет как моральную, так и эстетическую нагрузку. К праздникам дошкольники готовятся, разучивают сценарии утренников, поют, танцуют, ставят небольшие спектакли, что вырабатывает у детей чувство значимости мероприятия.
Важно отметить, что внимание родителей, их заинтересованность и поддержка – лучший детский мотиватор.
Когда родитель заранее начинает готовить ребенку костюм, взаимодействует с воспитателем и музыкальным руководителем – ребенок чувствует свою ответственность, появляется желание еще больше узнать, еще красивее станцевать, еще «чище» спеть.
Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп.
По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.
Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?
Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду проходят : развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные досуги.
Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).
Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом.
Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.
Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:
— родители не закрепляют с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;
— ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.
В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще предоставится возможность выступить.
Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а в последствии, и на утреннике.
Воспитатели стараются объяснить детям чему посвящен тот или иной праздничный день. Проводят беседы, игры в соответствии с тематикой праздника. Участвуют в выборе и подготовке костюмов, разучивают музыкальный репертуар. Таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни.
Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям.
Наши педагоги, безусловно, не профессиональные актеры, но не забывайте, что они потратили свое время и силы, чтобы вашему ребенку было интересно и весело. Относитесь с уважением к их труду. Очень некрасиво выглядит, когда еще в процессе утренника, родители начинают обсуждать игру героев, их действия или внешний вид.
Праздники в детском саду — важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.
На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо
тесное взаимодействие педагогов коллектива, воспитателей, музыкального
руководителя.
Проявите ответственность и творческий подход к организации
утренника, терпение к своим помощникам, и праздник в детском саду
пройдёт на УРА!