Оксана Алексеевна
Настольная дидактическая игра «Геральдика нашего района»
▼ Скачать + Заказать документы
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Будущее наших детей сегодня зависит от социальной позиции каждого. Процветание семьи и Отчизны непосредственно зависит от воспитания, уважения к культуре и традициям своего народа, связи с прошлым, наличию культурной исторической и национальной памяти. Особенно это относится к молодым родителям, которые призваны сохранить свою духовность, разобраться, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть. Каждый из нас знает: любить и беречь можно только то, что чувствуешь и понимаешь.
Публикация «Настольная дидактическая игра „Геральдика нашего района“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка научно обоснованных, инновационных подходов к проблеме патриотического воспитания, для того чтобы показать, что это составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Не случайно, проблема патриотического воспитания выведена на уровень государства. Разработаны - государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», программа духовно- нравственного воспитания детей и молодежи. Актуальность задачи отражена в ФГОС.
В нашем детском саду реализуется подпрограмма по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мини-музей» по базовой национальной программе «Тосхол», отвечающей требованиям ФГОС, ориентированная на воспитанников ДОУ. Одним из направлений подпрограммы является музейная педагогика, так как она способствует воспитанию этнопедагогического сознания дошкольников.
Музеи в дошкольных учреждениях, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. В нашем детском саду эта форма работы с детьми присутствует давно. На базе сада был организован музей «Саха бала5ана – Якутский балаган», одной из наиболее востребованных форм работы музея стали передвижные мини-экспозиции «Мой Убоян», «Социальные объекты микрорайона», «Мы из СССР», «Ничто не забыто – никто не забыт» и др. Сама атмосфера подобных экспозиций формирует познавательный интерес и мотивирует детей к изучению истории своего микрорайона, города, своего народа.
Но в последнее время возникает и ещё одна проблема: как сделать краеведческую работу в ДОУ более интересной и привлекательной для современного дошкольника. В связи, с чем становится актуальным использование компьютерных технологий в данном направлении и сетевое взаимодействие с другими ДОУ.
Для модернизации традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию и повышению интереса воспитанников к истории родного края мы работаем по проекту «Виртуальный музей». Проект предусматривает ознакомление дошкольников с родным районом посредством применения информационно-коммуникационных технологий. Собрано много электронных материалов, сделаны презентации по отдельным наслегам Нюрбинского района, микрорайону Убоян, где расположен детский сад, и о самом г. Нюрба.
Повысился интерес к изучению истории своего микрорайона, города, республики, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия детей, родителей в деятельности музея.
Для более эффективного усвоения полученного материала созданы игры, фото и видео по истории родного микрорайона Убоян, города Нюрба, Района в целом, разработаны методические материалы к ним. Один из материалов, подготовленных для ознакомления и закрепления знаний о родном Нюрбинском районе - настольная дидактическая игра "Геральдика нашего района". Цель игры: Формирование, расширение представлений детей о своей малой Родине – Нюрбинский район, о гербе, геральдике наслегов, развитие памяти, воспитание любви к малой Родине.
Ход игры: количество игроков не ограничено. Дети играют с помощью воспитателя (если ребёнок читает сам, приветствуется). Воспитатель ставит металлический стержень на точку возле населённого пункта и читает название населённого пункта, играющий должен найти соответствующий герб наслега и прикоснуться металлическим стержнем герба. Если правильно угадал герб, играет музыка и зажигается огонёк. Если нет, игра переходит к другому игроку.