Евгения Кондратенкова
Настольная дидактическая игра «Читайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! (Берестов В. Д.)
Настольная дидактическая игра «Читайка» предназначена для совместной деятельности с детьми старшего возраста, а также для индивидуальной работы.
Публикация «Настольная дидактическая игра „Читайка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Цель игры: совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки, отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова, слоги, определять место звука в слове.
Задачи:
Обучающие: овладение детьми звукового анализа слов, словоизменение. Умение планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Формировать навыки чтения.
Воспитательные: воспитывать интерес, умения действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Компоненты игры: игровое поле, кубик, любые фишки.
Правила игры: игрок бросает кубик, читает выпавший слог (для нечитающих детей слог читает педагог, идет по стрелке дальше.
1 вариант: «Учим буквы»
Цель: Познакомить детей с буквами, повторять их.
2 вариант: «Учим слоги»
Цель: Учить детей читать по слогам.
3 вариант: «Составь слово из букв»
Цель: Обучать детей звукобуквенному анализу слова, закрепить навык чтения, развивать память, внимание, логическое мышление.
4 вариант : «Делим слово на слоги»
Цель: Научить детей делить слова на слоги, определять последовательность звучания слогов в слове, определять количество слогов.
5 вариант: «Конец слова за тобой»
Цель: учить синтезировать слова из слогов.
6 вариант: "Доскажи словечко".
Цель: Показать ребенку какой-либо слог в игре. Ребенок его прочитает и придумает слово, начинающееся на этот слог, закрепление навыков слогового анализа слова, закрепление умения ставить ударение в словах.
7 вариант: «На каком месте этот звук?»
Цель: Способствовать развитию умения определять место звука в словах – в начале, в середине и конце.