Дарья Кормилицына
Наставник для малышей по правилам дорожного движения
▼ Скачать
Наглядное пособие- игра ходилка «Наставник для малышей по правилам дорожного движения» для детей средней группы «Капельки»
Автор: воспитатель Кормилицына Дарья Накибовна
Чаще всего Правила дорожного движения очень сложно привить, потому что они не увлекают ребенка, они ему не интересны. Поэтому предлагаю вам дидактическое пособие для обучения детей Правилам Дорожного Движения!
Публикация «Наставник для малышей по правилам дорожного движения» размещена в разделах
Цель: Формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения по средствам игры.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами перехода проезжей части, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые: Развивать связную речь детей, расширять и активизировать активный и пассивный словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения, чувство ответственности.
Описание игры ходилки «Наставник для малышей по ПДД»
Игра представляет собой плоский круг, на котором размещен городской пейзаж. На дороге размещены круги голубого и оранжевого цвета, предназначены они для того что бы с помощью фишек по ним дойти от старта до финиша. А также представлены дополнительные материалы с заданиями и круг с помощью которого выбирается число для перехода фишки.
В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков.
Фишки ставятся на оранжевое поле «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок крутит стрелку на круге и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на круге.
В игре представлено два вида заданий, первый (голубые поля)- настольные задания, они выполняются вне игрового поля и могут пополнятся и меняться.
На голубых полях есть числа, обозначающие номер задания, которое нужно выполнить если фишка игрока попала (остановилась) на это поле. Материалы для этих заданий располагаются отдельно вне поля игры. Выполнив правильно задание, игрок переходит на несколько полей вперед по стрелке, не правильно выполнив остается на месте.
Второй вид задания, выполняется внутри самой игры, то есть на самом игровом поле.
Если фишка игрока попала на оранжевое поле, то игроку тоже нужно выполнить задание, расположенное на самом поле города. Выполнив верно задание игрок со следующего хода продолжает траекторию движения по главной дороге (зеленая стрелка, если выполнил неправильно, то ему придется со следующего хода вернутся обратно по дополнительной дороге сделав круг (красная стрелка).
Такую игру можно использовать как в режимных моментах с детьми, так и на тематических занятиях, а также и как дидактическую игру для самостоятельной игры детей.
Список заданий для игры:
1. Собери картинку «Дорожные знаки» (меняется по желанию взрослого ведущего). Ведущий так же по своему усмотрению может дать одну картинку или несколько. (материал меняется и пополняется)
Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
2. Поставь правильный дорожный знак. (попав фишкой на оранжевое поле игроку дается задание правильно определить и расположить знак (знаки на липучках). Есть три локации где нужно поставить правильный знак, ведущий может дать игроку любую из них или только одну на свое усмотрение.
Цель: закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения, правильности их расположения. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
3. Отгадай загадку. Взрослый ведущий читает загадки по правилам дорожного движения (или одну загадку, так же на усмотрение ведущего) игрок отгадывает. (материал для задания пополняется)
Цель: развитие у дошкольников умственных способностей и зрительное восприятие.
4. Спец. машины и их домики. (на втором оранжевом поле нужно выполнить задания, в котором даны 3 машины (полицейская, скорая, пожарная, игроку нужно назвать правильно все три машины и прикрепить на липучку их к нужному домику)
Цель: Закрепление знаний дошкольниках о спец. машинах их характеристиках, роли и значении в жизни человека. Активирование речи детей, обогащение словарного запаса.
5. Игра-викторина «Правила дорожного движения для малышей в картинках». Взрослый - ведущий зачитывает ситуацию на карточке, показывает ее детям, ребенок-участник (дети) прикрепляет к карточке красный или зеленый свет в зависимости от того правильная или нет ситуация показана на карточке. (Ребенок, по возможности, должен прокомментировать свое действие). (Материал для задания так же пополняется)
Цель: Формирование представления о значении правил дорожного движения. Развитие зрительного восприятия, внимания.
6. «Собери светофор». Взрослый- ведущий дает игроку, попавшему на оранжевое поле несколько кружков разного цвета, и озвучивает задание:
Вариант 1. Собери в правильной последовательности светофор (т. е. игрок с помощью липучки прикрепляет круги на столб с полем (щитом) для светофора в правильной последовательности)
Вариант 2. Ведущий дает определенное задание, допустим «Пешеходам нужно перейти дорогу» (в этом случаи игрок должен расположить зеленый круг на поле со щитом для светофора на правильном месте, а на остальных двух прикрепить круги под цвет щита (имитация светящегося сигнала)
Цель: формирование у детей представлений о значении светофора, закрепление назначения красного, желтого, зеленого цветов. Развитие зрительной памяти, развитие умений ориентироваться в пространстве, способствование сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.
7. «Расположи правильно пешеходный переход». В этом задании ведущий дает игроку полоски имитирующие пешеходные полосы, игроку нужно на игровом поле расположить их так, чтобы получился пешеходный переход.
Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания.
8. «Составь такой дорожный знак». Взрослый дает игроку карточку, на которой изображен дорожный знак и составные части этого знака, игрок, смотря на карточку- образец, собирает из составных частей такой же знак. (материал меняется и пополняется)
Цель: развитие памяти у детей, речи; отработка навыков сравнения и группировки предметов по форме, формируют знания об окружающем мире.