Зарифат Гаджимурадова
Проект по работе с 3D ручкой «Африканская саванна»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши проекты «Африканская саванна»
Цель: научить изготавливать фигуры животных при помощи 3д-ручки; развивать навыки по работе с 3д ручкой; развивать любознательность, расширять кругозор; воспитывать коллективизм, аккуратность и интерес к выполняемой работе.
Планируемые результаты
Личные результаты: проявлять интерес к творческой деятельности; испытывать чувство уверенности в себе;
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Объемное рисование 3D ручкой
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, осуществлять поиск способов решения учебной задачи;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления;
Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение, работать в группе.
Оборудование: 3д-ручка, пластик, ножницы, образец изделия – бумажный шаблон, презентация, глобус и карта мира.
Ход урока
1. Организационный момент. (слайд 1). 2 минуты
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
2. Провека готовности рабочих мест
- Проверьте, все ли готовы к уроку?
- Что должно быть у вас на парте? (учебник) 2 минуты
3. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи. 6 минут
-Как называется наша планета? (наша планета называется Земля)
-А какая модель Земли существует? (Глобус)
-Ребята перед вами Глобус. Какие материки вы знаете, покажите их? (Африка, Евразия, Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия)
- А теперь покажите их пожалуйста, на карте мира (слайд 2).
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)
- Отгадайте, куда мы отправимся в путешествие:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
Ответ: Африка (слайд 3)
- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку.
- Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. Нашли?
– Африка – это материк. Слово «Африка» переводится как «безморозный».
- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?
- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.
- А ещё, там есть саванна – «саванновый пояс» – царство трав, где деревьев нет совсем, или их очень мало, (Слайд 4) а вместо них травы или колючий кустарник. В саванне обитает много самых разных животных.
- Как вы думаете, какие животные обитают в саванне? …
- Как мы можем сформулировать тему и цели нашего урока?
4. Сообщение темы и задач уроку. 3 минуты
- Сегодня мы будем с помощью шаблона изготавливать животных Африканской саванны. Готовые изделия мы соберём в общую композицию для проекта, который называется «Африканская саванна». (слайд 5)
5. Актуализация знаний. 6 минут
- Отгадаем загадки и узнаем, каких жителей саванны мы будем сегодня делать на уроке.
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он … (жираф). (слайд 6)
Очень, много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос (слон). (слайд 7)
Кто огромный, толстокожий?
Кто никак поднять не может
Из воды большой живот?
Ну, конечно. (бегемот) (слайд 8)
Этот хищник — царь зверей!
Все боятся его когтей.
Очень страшен его гнев!
Это самый сильный… (лев) (слайд 9)
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску. (зебра) (слайд 10)
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский (носорог) (слайд 11)
- Каких животных мы будем сегодня делать на уроке?
- Откройте страницу в учебнике 32-33. Из чего нам предлагают сделать наши африканские фигурки? (из картона). Да! ВЕРНО.
-Но наша задача на сегодня – научиться изготавливать фигурки при помощи 3д ручки (слайд 12)
-Я для вас приготовила (показываю) Африканскую саванну, после того как мы изготовим наших животных, нам нужно их установить.
- Итак, мы отправляемся в путешествие. Но сначала отдохнем, проведем физкультминутку.
5. Физкультминутка. 2 минуты
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
6. Закрепление знаний и способов действия. Демонстрация и анализ образца.
3 минуты
- Мы должны приготовить для работы все необходимое. 3д ручки, 3д палитра, наши шаблоны.
7. Повторение правил безопасной работы на уроке.
-Какие правила нужно соблюдать при работе с три д ручкой?
8. Составление порядка работы. 4 минуты
1. Сколько всего животных мы отгадали? Нас тоже 6, каждый должен выбрать себе фигурку, которую будет изготавливать и подобрать шаблон. (Берут шаблон)
2. Выбрать цвет.
3. подключить три д ручку.
4. и начать выполнять работу.
5. Оформить «Африканскую саванну».
Объяснение учителя.
1. Повторение правил рабочего человека :
Работать надо молча.
Сделал сам, помоги другу.
Содержи рабочее место в чистоте.
Расходуй материал экономно.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Помни правила работы с ножницами и клеем.
Практическая работа. 8 минут
9. Выставка и оценка работ учащихся. Создание проекта «Африканская саванна»
2 минуты
10. Итог. Уборка рабочих мест. 2 минуты
- С каким материалом работали на уроке?
– На следующий урок технологии каждый из вас подготовит интересный материал о том животном, которое сегодня изготавливал, и мы подведем итоги по проекту «Африканская саванна»
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Все сегодня потрудились хорошо, молодцы!