Яна Махровская
Неделя семьи в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЯ СЕМЬИ В ДЕТСКОМ САДУ
25.04.2016 – 29.04.2016
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Пн. 25.04 – Что такое семья?
Вводные беседы, творческая работа.
Вт. 26.04 – Традиции моей семьи
к 10.00 приглашаем к нам в гости бабушек, которые расскажут детям о традициях своей семьи.
Ср. 27.04 – Совместный труд в семье
к 10.00 приглашаем к нам в гости родителей, которые расскажут детям о своей профессии.
Чт. 28.04 – Дом, в котором мы живем
Публикация «Неделя семьи в детском саду» размещена в разделах
9.15 – открытое занятие по физкультуре. Приглашаем родителей на спорт вместе с детьми. Форма одежды – спортивная, удобная, сменная обувь.
10.00 – творческая мастерская «Картина для дома», приглашаем всех желающих на открытое занятие по совместному с ребенком изготовлению украшения для домашнего интерьера.
Пт. 29.04 – Что такое родословная?
Приносим семейное древо.
Итоговая выставка творческих работ.
Творческое домашнее задание на неделю :
Расскажите деткам о том, что такое родословная, обсудите состав вашей семьи, не забудьте про бабушек и дедушек, сестер и братьев, понаблюдайте вместе с ребенком, на кого из родных он похож больше всего, объясните, что такое семейное древо и предложите нашим малышам вместе создать его. Можно рисовать, использовать фотографии, аппликацию. Чем более ярко вы вместе с детьми проявите фантазию в совместной работе, тем крепче они запомнят информацию.
Ваши совместные труды мы будем ждать к пятнице 29 апреля, с детками будем рассматривать и рассказывать друг другу о своих семьях, сделаем выставку.
УДАЧИ!
С Уважением, ваши Яна Андреевна и Оксана Анатольевна.
«Неделя семьи в младшей группе»
Сроки реализации проекта: 25.04.2016 – 29.04.2016
Тема проекта: Моя семья
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: младшая.
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, привлечение родителей к активному участию в жизни детей в детском саду.
Задачи:
1. Обогатить представления о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях;
2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции;
3. Дать понятие «генеалогическое древо», учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;
4. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них;
5. Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность) ;
6. Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;
7. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить свое эмоциональное состояние и настроение.
Итоговое мероприятие: обобщающая выставка творческих работ.
Понедельник 25.04
Тема: «Что такое семья?»
• Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?»;
• Дидактическая игра «Волшебный мешочек - собери цепочку»;
• Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла;
• Сюжетное рисование «Моя семья».
• Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи?»;
• Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
Вторник 26.04
Тема «Традиции моей семьи»
• Беседа о семейных традициях, рассказ приглашенных бабушек о традициях семей (открытое занятие)
• Дидактическая игра «Семья на прогулке»;
• Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»;
• Рисование с элементами ручного труда «Семейное сердце» (учить через символы передавать образные представления о своей семье : сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи) ;
• Игра с мячом «Кто ты мне?»;
Среда 27.04
Тема «Совместный труд в семье»
• Беседа о совместном труде в семье по вопросам :
Что значит трудиться совместно?
Почему все члены семьи трудятся вместе?
Как можно поддерживать порядок в доме?
Какие домашние обязанности выполняете вы?
Приглашенные родители рассказывают детям о своих профессиях.
• Игра «Наведем порядок»;
• Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?»;
• Дежурство по столовой;
• Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Профессии моих родителей»;
• Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» («Давайте справедливо распределим обязанности») .
Четверг 28.04
Тема «Дом в котором мы живем»
Открытое занятие по физкультуре, утренняя зарядка детей и родителей.
• Игровая ситуация «Письмо с загадкой»;
• Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем;
• Игра «Расставь мебель по комнатам»;
• Творческая мастерская: аппликация «Картина для дома», открытое занятие аппликацией, совместное с ребенком создание украшения для дома.
• Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет»;
• Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»;
• Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем»;
Пятница 29.04
Тема «Что такое родословная»
• Пальчиковая гимнастика «Семья», «Мама с папой родня»;
• Игра «Назови ласково»;
• Знакомство с понятием «родословная»;
• Составление рассказа «Моя родословная» на основе совместной с родителями домашней творческой работы (с поддержкой воспитателя) ;
• Составление рассказов на предложенную тему «Моя бабушка и дедушка»;
Закрепление полученных знаний, оформление итоговой выставки.