Светлана Белянина
Народные игры в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Народные игры в младшей группе
Игры на Руси всегда считались забавой,но наши предки придавали им огромное воспитательное значение. Где еще, как не в игре, ребенок познает мир, взаимоотношения между сверстниками, отношения между старшим поколением и младшим, учится выполнять и подчиняться правилам игры.
Публикация «Народные игры в младшей группе» размещена в разделах
Нынче всем известно, что игра – основа детской жизни. Благодаря игре, ребёнок формируется как личность, приобретает социальные навыки. К сожалению, психологи констатируют тот факт, что влияние игры на личность ребенка ослабевает в силу разных причин, что родители, осознавая свою занятость и невозможность полноценно общаться с ребенком, стараются окружить его разными игрушками. Это хорошо, так как у малыша должна быть возможность через игрушку познавать мир вокруг себя. Но, чаще всего, с приобретением игрушек все заканчивается потому, что родители считают свою миссию выполненной. Между тем, чтобы дошкольник играл, его надо научить этому. Какие игры предложить детям? Как найти игру, которая объединит взрослого и ребенка? Эти вопросы помогут решить русские народные игры. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице водили хороводы, пели песни, бегали, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.
Перечислим небольшое количество игр,на самом деле их очень много.
«Курочка – хохлатка»
«Колпачок»
«Ходит Ваня»
«Карусели»
«По ровненькой дорожке»
«Зайка беленький сидит»
«Мороз Красный Нос»
«Гуси-лебеди»
"Ехал Грека"
«Краски»
«Казаки-разбойники»
«Зайка»
Цель: Учить детей передавать настроение, вызывать радость.
Ход игры:
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
«Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травки и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, веселей мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!При произнесение последней фразы выполняют приседания.
«Мыши в кладовой»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в пролезании, в беге и приседанию.
Ход игры : Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется.
«У медведя во бору»
Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту.
Ход игры : На одной стороне площадки чертиться круг—это берлога медведя; на другой -обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который сидит в берлоге. Когда педагог скажет: «Идите, дети, гулять!» Они выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек. Они произносят хором:
У медведя во бору, грибы ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит.
После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией детей ловить нельзя.
После того как медведь поймает несколько играющих, игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.