Елена Мухамадеева
Направления и формы работы с родителями детей с ОВ через реализацию программы «Синтон»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое место в моей работе занимает направление по работе с родителями, основная задача помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть заложенный в него природой потенциал развития.
Именно семья, родители - основной источник, из которого могут черпать силы и энергию наши дети. Формы работы, используемые при работе с родителями - консультации, беседы, обучение практическим навыкам по развитию творческих способностей в «Семейной академии», памятки, родительские собрания. С 2010 года была разработана и реализовывалась авторская программа «Арт-терапия для семей с ограниченными возможностями «СИНТОН», цель которой - обеспечение непрерывности процесса реабилитации детей-инвалидов и детей, состоящих на «Д» учете через творческую деятельность посредством арт-терапевтических технологий, консультирование и обучение родителей необходимым приемам и методам, обеспечивающим творческое развитие детей.
Публикация «Направления и формы работы с родителями детей с ОВ через реализацию программы „Синтон“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Программой «СИНТОН» решались следующие задачи:
- информирование родителей о возрастных и психо-физиологических особенностях детей;
- создание представления об арт-терапии как методе, его направлениях, принципах, возможностях и о позитивном влиянии на развитие детей-инвалидов и детей «Д» учета;
- педагогическое консультирование;
- овладение родителями практическими приемами, навыками, методами арт-терапии.
В результате у 60% семей наблюдалось улучшение семейного взаимоотношения, рост творческого потенциала и совместных творческих увлечений, повышение активной жизненной позиции, у 55 детей-инвалидов сформировалось позитивное отношение и положительный психоэмоциональный фон с родителями и другими членами семьи, 20 родителей детей- инвалидов получили консультативные услуги на достижение позитивных результатов, из них 6 прошли практический курс занятий в Семейной Академии; 60 детей, состоящих на «Д» учете прошли курс занятий по творческому самовыражению через развитие поведенческой, когнитивной, эмоциональной сфер личности, 34 родителя получили консультативную помощь.
Темы консультаций – «Материалы и инструменты в творческой деятельности», «Совместная деятельность взрослого и ребенка в творчестве», «Тематика рисования в домашних условиях», «Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества», «Красота это то, что создает человек», «Техника «Граттаж»», «Монотипия», «Соленое тесто», «Методика занятий изодеятельностью в домашних условиях», «Анализ цветового решения композиционного рисунка», «Восприятие цвета в современной компьютерной графике», «Создание условий для творческого развития ребенка», «Развитие связной речи детей с ограниченными возможностями средствами искусства», «Развитие коммуникативных умений на занятиях ИЗО», «Методика-рисунок через кальку», «Развитие мелкой моторики, лепка из теста и пластилина», «Как привить интерес к творчеству», «Развитие у ребенка образного мышления и восприятия», «Зимняя мастерская», «Творческая деятельность, обогащающая творческое развитие», «Техника гелевой графики», «Своими руками делаем сами», «Развитие мелкой моторики», «Ни дня без воображения», «Музеетерапия, цель, сущность, результат», «Детское творчество», «Развитие творческого интереса к занятиям живописи», «Формирование духовно-нравственных ценностей», «Задание на лето, развитие творческих способностей».