Татьяна Бахтина
Найти дистанцию с экраном
▼ Скачать + Заказать документы
Найти дистанцию с экраном
Найти дистанцию с экраном
Если компьютер и телевизор – неотъемлемая часть нашей жизни, нам стоит установить правильную дистанцию между ними и собой, чтобы сохранить способность контролировать свои эмоции, возможность критически мыслить и свободу выбирать – смотреть или не смотреть, как долго и что именно
Визуальные образы представляют собой сильное средство воздействия на сознание через эмоции, тем более у ребенка, т. к. «фильтрующие» информацию механизмы не успели сформироваться.
Публикация «Найти дистанцию с экраном» размещена в разделах
Увлекаясь игрой, ребенок не может контролировать время, проведенное перед монитором, а у 75% детей уже на 14-й минуте возникает переутомление. Неподвижное времяпровождение может привести к развитию близорукости или набору избыточного веса. Кроме того, у детей под воздействием электромагнитного излучения нарушается сон.
С другой стороны, монитор представляет нам широкие возможности для интеллектуального развития. Существует множество игр, развивающих у детей быстроту реакции, зрительную память, внимание, логическое мышление. Для старших школьников компьютер, интернет – большое подспорье в быстром получении нужной информации. Это все при условии, что мы помним о негативных свойствах монитора.
Если ребенок часто остается один на один с экраном, его самостоятельность и активность могут быть подавленными: экран примагничивает его взгляд, воображение отключено. А для развития образного мышления ребенку полезно учиться представлять себе нечто, чего он видеть не может: инопланетян, игрушку, которую ему описывают, персонажа книги. Поток видеообразов не оставляет нам пауз, чтобы мыслить, работать с информацией – так возникает перегрузка.
Вывод: общение с экранами и мониторами должно быть дозированным. Детям до 5 лет за компьютером лучше не находиться совсем, шестилеткам – проводить не больше 20 минут в день, детям школьного возраста –час.
Дети, чрезмерно увлеченные компьютерными играми, не умеют общаться и играть со сверстниками, кроме как обсуждая эти игры. В виртуальном мире ребенок может ощутить себя властелином, управляющим людьми и стихиями, там он не несет ответственности за свои действия и поступки, тогда как в реальном мире его, возможно, ждут негативные оценки и необходимость что-то в себе менять.