ирина Алексеева
Проект «Здравствуй, сказка»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : Информационный, Творческий.
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Срок реализации проекта : С 16.03.2015г по 20.03.2015г
Участники проекта : педагоги, родители, дети.
Актуальность: В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Едва начав осознавать самого себя, ребенок осмысливает окружающее, усваивает законы общения, устанавливает различие между «хорошо» и «плохо» именно через сказку. С точки зрения процесса воспитания, сказка облекает в художественную форму, эстетически расцвечивает для ребенка правила жизни человека, пробуждает любознательность и интерес к огромному миру, учит наслаждаться искусством. Пренебречь этим — значит лишиться прочной основы развития личности вступающего в жизнь человека. Формы организации работы со сказкой при работе с детьми могут быть самыми разнообразными. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь воспитать в ребёнке человечность эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Встреча с героями сказок не оставляет детей равнодушными. Желание детей разобраться в ситуации, помочь попавшему в беду сказочного героя, развивает интерес, стимулирует умственную деятельность детей. Из сказок дети черпают множество познаний: представления о времени и пространстве, связь человека с природой, предметным миром. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают запомнить сказку.
Публикация «Проект „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах
Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению исскуства;
2. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.
3. Воспитание интеллектуально развитой личности, владеющие нормами культуры речевого общения.
Задачи:
Образовательные: Учить развивать сюжет,использовать «сказочные» языковые средства;
Формировать творческое рассказывание, учится раскрывать тему, подчинять свою сказку (основной) определённой мысли.
Развивающие : Развивать семейные традиции (чтение сказок).
Воспитательные: Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту, создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимание.
Содержание проекта :
1. Игра: «Салат из сказок» (стр 100 под редакцией Н. Е. Веракса)
2. Отгадывание загадок (стр 101 Н. Е. Веракса)
3. НОД : Познавательно исследовательская деятельность
С. Н. Николаева «Зелёная служба Айболита»
весенний уход за комнатными растениями
(стр 118)
4. НОД: ФЭМП Интегрированное занятие «Встреча с героями сказки» (конспект).
5. НОД: Развитие речи «Сочиняем сказку» (конспект)
6. НОД: Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой»
(стр 324 Н. Е. Веракса)
7. Дидактическая игра: «Расскажи сказку по картине «Из какой я сказки».
8. Народные игры: «Курочка хохлатка», «Бабка ёжка», «Медведь», «Хромая лиса»,
«Игровая».
9. Пальчиковые игры: «Теремок», «Заяц», Буратино», «сидит белка на тележке».
10. Беседа: «Дом без книги, что без окон». «У страха глаза велики».
11. итог: мюзикл " Волк и семеро козлят".
Ожидаемые результаты: ожидаемый результат определяет, в первую очередь создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребенка; совершенствование лексико-грамматических средств языка; совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; развитие диалогической и монологической речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка; приобщение детей к народному творчеству.
Методы исследования:
1. Исследовательские методы: изучение и анализ педагогической и методической литературы, наблюдение, беседа,
2. Практические методы: упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно-игровых ситуаций.
4. Игровые методы: дидактическая игра, игровые действия, загадывание и отгадывание загадок.
5. Словесные методы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы.
6. Графические методы: таблицы, рисунки, схемы.
Интеграция областей: Социализация, Художественная литература, Коммуникация, Художественное творчество, Физическая культура, Познания.