надежда кожевина
«Найдем клад у Дерева права». Игровое занятие по правовому воспитанию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. обобщить знания детей об основных правах, изложенных в Конвенции о правах ребенка и рассмотренных вместе с детьми в течение первого полугодия;
2. способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
3. развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
4. воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование:
-плоскостное изображение Дерева права
Публикация «„Найдем клад у Дерева права“, Игровое занятие по правовому воспитанию в детском саду» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
-листья с номерами, плоды с картинками-символами прав на нем
-тексты игр, физминуток
-загадки (ненецкая и русская)
-игра «Найди герб России»
-картинка с изобр. людей разных национальностей
-игра «Кому принадлежат эти вещи?» (предметы одежды и обуви ненцев и русского народа)
-игра «Твои обязанности в семье» (Солнышко прав, прищепки)
Ход занятия:
-приветствие.
-Ребята, вы верите в то, что иногда могут вырастать сказочные деревья? Знаете, я тоже не верила до сегодняшнего дня. Но когда утром я заглянула в свой кабинет, я обомлела, потому что увидела вот это дерево. Правда, оно похоже на сказочное? Как вы думаете, почему? (листья синего цвета, на листьях – номера, плоды блестят, переливаются, висят на бантиках, на стволе – дверца с крючочком и картинкой, сверху вниз на стволе написано слово «право»). Только я хотела дотронуться до него, как увидела, что внизу что-то написано. Вот послушайте:
-«Это - не простое дерево, это – Дерево права. Тот, кто сможет открыть дверцу на дереве, тот найдет клад. Но сначала вам нужно ответить на все мои вопросы, выполнить все мои задания, которые спрятаны под цифрами на листьях и плодах. Выполнять задания нужно по порядку, начиная с цифры 1. Желаю удачи. Ваша Фея Права»
-Ребята, давайте не будем терять время. Мне так хочется найти клад. А вам? Ну, что же, поспешим!
-Задания: (красным - на плодах, синим – на листьях)
1. Как называется документ о правах ребенка, с которым вы знакомы? (Конвенция о правах ребенка)
2. Для чего (взрослые составили этот документ? (чтобы защищать права детей)
3. как по-другому сказать, что такое «права»? (это правила, которые нужно соблюдать, чтобы всем хорошо жилось)
4. какое право обозначает этот значок? (право на жизнь)
5. назовите сказки, в которых нарушаются права сказочных героев на жизнь
6. какое право обозначено этим значком? (право на имя, отчество и фамилию)
7. игра «Назови одним словом» (перечисляю отдельно разные имена, фамилии, отчества, дети обобщают перечисленное одним словом)
8. игра «Четвертый лишний» (среди имен фамилия, среди фамилий отчество и т. д.)
9. что я называю: г. Нарьян-Мар, улица Ленина, дом 2, кв. 28?
10. для чего человеку нужен дом?
11. какое право обозначает этот значок? (право на жилье)
12. как называется страна, в которой мы живем?
13. назовите три символа нашей страны
14. игра «Найдите герб России»
15. люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне)
16. главный город России? (Москва)
17. какое право ребенка обозначено этим значком? (право на гражданство; мы – граждане России)
18. как одним слово можно назвать вас и ваших родителей?
19. игра «Что делают мамы, что делают папы» (девочки говорят за мам, мальчики – за пап, поочередно. Выигрывают те, кто больше назовет действий)
20. игра-говоломка: кому ты дочь? Сын? Кто тебе мамина мама?
Кто тебе папин папа? Кто тебе папина сестра? А ты ей кто?
21. какое право ребенка соответствует этому значку? (право жить в семье, право на заботу родителей)
22. игра «Наши обязанности в семье» (у тебя есть право жить в семье, но должны быть и обязанности; найди картинки с изображением своих обязанностей в семье, прикрепи их прищепками к Солнышку прав и обязанностей)
23. как можно назвать всех этих людей? (показ картинки с изображением людей разных национальностей)
24. Игра «Кому принадлежат эти вещи?» (подобрать детали одежды и обуви ненецкого и русского народов)
25. Отгадай русскую и ненецкую загадки (о собаке)
26. какое право ребенка обозначает этот значок? (право на национальность)
-Вот, ребята, мы и смогли ответить на все вопросы Феи права, выполнить все задания, а значит, можем и открыть заветную дверцу (открывают дети). Что это? Клад – золотые монетки. Их можно даже попробовать. Молодцы, ребята, что смогли добраться до клада, это сделать было совсем не просто, но вы справились! (раздаю монетки)