Екатерина Юськова
Наглядный материал для занятий по формированию количественных представлений у дошкольников «Тактильная книга из фетра»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети от года и до трех лет - настоящие непоседы. Их трудно увлечь чем-то надолго, они хотят все потрогать, пощупать и ощутить на вкус. Именно через такое взаимодействие с предметами малыш познает мир.
Тактильная книга из фетра – очень необычная игрушка. Ее трудно будет сломать, порвать или как-то испортить. Она достаточно легкая, приятная на ощупь, к тому же еще очень интересная и увлекательная.
Публикация «Наглядный материал для занятий по формированию количественных представлений у дошкольников „Тактильная книга из фетра“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Книги и книжки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
Шьют их чаще всего из мягких и плотных тканей с использованием дополнительной фурнитуры: пуговичек, застежек, бусинок, молний и ленточек. Изучая каждую страничку такой книги на ощупь, малыш, сам того не ведая, развивает у себя мелкую моторику пальчиков и тренирует сенсорное восприятие картинки. Именно за счет разнообразия декоративных элементов развивающая книжка - это не просто учитель, а еще и довольно интересная детская игра
Фетр - Это сорт войлока, который получают из пуха и отходов меха кролика, зайца и других мелких пушных зверей посредством их сваливания.
Преимущества:
Широкое применение фетра в различных областях объясняется его многочисленными плюсами: Материал во время разрезания ножницами не крошится, не требует дополнительной обработки краев. Поэтому для детского творчества это просто находка. Поверхность фетра абсолютно одинакова с обеих сторон. Широкая цветовая гамма дает возможность подобрать материал для воплощения самых различных дизайнерских решений и задумок. Полотна выпускаются толщиной от 1 до 5 миллиметров, т. е. всегда можно подобрать ткань нужной толщины.
Материалы для развивающей книжки из фетра:
• фетр. В конкретном случае для страниц было использовано 11 листов форматом А4 для элементов — 20 листов. Расчеты приблизительные, поэтому лучше иметь материал с запасом;
• булавки, игла и нитки для шитья под цвет страниц и элементов;
• кнопки: 7 шт;
• застёжки-крючки: 13 шт;
• деревянные мини-прищепки: 17 шт;
• декоративные элементы (божья коровка, клубника, собака, мухомор): 4 шт;
• деревянные бусины: 6 шт;
• пластиковые пуговицы на ножке разного диаметра: 7 шт;
• шляпная резинка: 30 см-желтая;
• текстильная лента Velcro разного цвета: каждый по 50 см;
• синтепон — 1м;
• атласная лента: розовая- 15 см, черна-50см;
• застежки-молнии: 10 см и 15 см.
• картон: 14 листов, формат А4;
• клеевой пистолет;
• кольца для альбомов металлические: диаметр-40 мм.
• ткань (бязь): однотонная розовая-50 см, розовая в клетку-50 см;
• шнурки: круглые черные 2 шт. х 25 см;
• металлическая цепочка: 1 шт. х 5см;
• люверсы: разного диаметра 42 шт;
• тесьма окантовочная: розовая -ширина 22 мм. Х 15м, белая -20 мм х 1 м.
Описание страниц книги
Жираф (рис. 1)
Страница с жирафом выполнена из фетра, с использованием декоративных глазок и большой пластиковой пуговицы на ножке.
Бант можно как просто крутить на пуговице, так и снимать.
Закрепляем счет до 1 и понятие о цвете.
«Кроссовки» (рис. 2)
Страница с кроссовками выполнена из фетра с использованием люверсов, пары шнурков и атласной ленты. Предназначена для завязывания и развязывания шнурков разными способами. Закрепление счета до 2 и понятие о цвете.
Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М. В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.
Идею развивающей игры - шнуровки много лет назад придумала и воплотила в жизнь Мария Монтессори, автор популярной развивающей методики, названной в честь ее имени методикой Монтессори. С тех пор занимательные игры шнуровки пользуется популярностью среди взрослых и детей во всем мире. Многих родителей шнуровки привлекают еще и потому, что их можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы и инструменты.
Назначение игр-шнуровок:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Формирование навыков шнурования различных предметов.
3. Развитие памяти, внимания, мышления.
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Помимо этого игры – шнуровки развивают координацию движения рук, усидчивость, терпение и аккуратность. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, знакомить с новыми понятиями.
В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Учим ребенка совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать, завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — отшнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.
«Божья коровка» (рис. 3)
Страница с большой божьей коровкой (крылышки соединяются молнией, под крылышками — кармашек для маленьких божьих коровок, ножки — из лент и деревянных бусинок); У нас есть 3 маленькие божьи коровки, которые мы садим на цветочки, а крепятся они с помощью кнопок.
Ребёнок учится пользоваться застёжками: кнопка, пуговица и молния.
Закрепление счета до 3 и понятие о цвете.
«Лягушка» (рис. 4)
Страница выполнена из фетра с дополнительными следующими дополнительными материалами: декоративные глазки разного диаметра, молния, кнопки.
Рот лягушки соединяется молнией. Во рту находится язык, который можно вытащить. Можно решать математические задачки, при этом считая мух. Мухи крепятся на кнопки.
Закрепляем счет до 4 и понятие о цвете.
«Ёжик» (рис. 5)
Страница с ёжиком выполнена из фетра с такими дополнительными материалами как: атласная лента. крючок, кнопка, липучка, пуговица на ножке. Задача заключается в том, что ребёнок должен научиться пользоваться разными видами застёжек, закрепляя какой то определенный объект на ёжике с помощью подходящей застёжки. Яблоко продеваем через 2 отверстия, которые для удобного использования оборудованы люверсами и завязываем бант; груша крепится на застёжку-крючок; цветочек застёгиваем на пуговицу на ножке; гриб держится на кнопке; лист держится с помощью текстильной застёжки Velcro (липучка).
Закрепляем счет до 5 и понятие о цвете.
«Дерево с грушами/яблоками» (рис. 6)
Страница с деревом выполнена из фетра с использованием застёжек-крючков, текстильной ленты Velcro и деревянной пуговицы (мухомор).
Облака разного размера держатся на текстильной ленте. В зависимости от задания дети могут решать математические задачки складывать и отнимать яблоки или груши. Собранный урожай ребенок может складывать в корзину.
Закрепляем счет до 6, понятие о цвете, форме и размере.
«Одежда на верёвке» (рис. 7)
Страница выполнена из фетра с использованием маленьких деревянных прищепок, цепочки, декоративной пластиковой пуговицы на ножке (собака) и шляпной резинки.
В первую очередь, игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики рук. С помощью прищепок можно с легкостью научить малыша счету и другим математическим представлениям. Ребенок может убирать вещи в корзину или наоборот развешивать их на веревку.
Учим ребенка пользоваться прищепками, закрепляем счет до 7, а также знания о одежде и цвете.
Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребёнок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания.
«Геометрические фигуры» (рис. 8)
В дошкольном возрасте ребенок начинает учиться сопоставлять, обобщать, группировать материал. Обучение детей классификации способствует успешному овладению различными мыслительными операциями. Для этих целей есть много развивающих, дидактических игр. Играя в них, ребенок использует метод сравнения по нескольким признакам: цвету, размеру, форме.
Цель: соотнести предметы заданных форм в соответствующие гнезда.
Страница выполнена из фетра, фигуры держатся на текстильной ленте Velcro.
Закрепляем счет до 8, понятие о цвете и форме геометрических фигур.