Ольга Зайцева
Наглядные пособия и методика их применения
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядные пособия и методика их применения
Одной из важных задач всестороннего развития современной молодежи является воспитание музыкальной культуры. Её основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детском саду – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений. Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами. Для осуществления всех задач по музыкальному воспитанию, поставленных программой, необходимо комплексное воздействие на каждого ребенка основных видов музыкальной деятельности: пения, музыкально-ритмического движения, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах. Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика и т. д., различать музыкальные произведения по жанру, характеру. Большое значение в приобретении детьми этих знаний, умений, навыков оказывают музыкальные занятия (фронтальные и индивидуальные, успешное проведение которых зависит не только от умения педагога правильно наметить программное содержание, подобрать и умело применить методические приемы, но и от того, как оснащены эти занятия дидактическими пособиями, наглядным материалом. В своей работе «Музыкальное развитие ребенка» Ветлугина Н. А. писала: «Практическое обучение навыкам восприятия, способам вслушивания в музыкальное звучание удается в том случае, если они становятся наглядными, «вещественными». Моделирование происходит путем использования музыкальных игрушек…; путем применения различных методических пособий…» Методика применения пособий на музыкальных занятиях такова. Педагог знакомит детей с каждым пособием, объясняя задание. Оно может выполняться под музыку как одним ребенком, так и всей группой (при соответствующем количестве пособий). Как показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а так же способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром. В детских садах с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Педагоги понимают, что успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада. Используется следующее музыкальное оборудование:
Публикация «Наглядные пособия и методика их применения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
-музыкальные инструменты для работы музыкального руководителя;
-детские музыкальные инструменты;
-музыкальная игрушка;
-музыкально-дидактические пособия : учебно-наглядный материал, настольные музыкально-дидактические игры.
Таким образом, опираясь на свой опыт, я использую в своей работе следующие наглядные пособия :
1. Для слушания: определить жанр произведения (карточки, рисунки детей)
2. Определение характера песни или музыкального произведения (карточки «веселое солнышко, грустное солнышко»)
3. Определение динамики песни или музыкального произведения (карточки «большой колокол, маленький колокольчик)
4. Определение ритма песни или музыкального произведения (катушки)