Рита Шибаева
Наглядно-дидактические пособия для развития лексико-грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра для дошкольников "Мама и её детёныш"
Дидактическая игра «Мама и её детёныш» предназначена для проведения педагогами образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет по теме «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы».
Цель. Уточнять, расширять и систематизировать знания и представления детей о животных и их детёнышах.
Публикация «Наглядно-дидактические пособия для развития лексико-грамматического строя речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Задачи. Расширять представления о животных и их детёнышах, внешнем виде, особенностями их поведения и питания, повадках, пользе для человека. Обогащать речь детей существительными и прилагательными. Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие.
Форма проведения игры - подгрупповая или индивидуальная работа.
В комплект игры входит.
1. Мама кит (с кармашком) и детёныш китёнок (с кармашком).
2. Предметные картинки с изображением мам и детёнышей.
2. Дидактическая игра для дошкольников "Наоборот"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, которая поможет им научиться правильно, употреблять в речи слова с противоположными значениями.
Цель. Учить подбирать антонимы к словам.
Задачи. Активизация словарного запаса, быстрота мышления.
Ход игры. Взрослый называет слово, ребёнок подбирает картинку к слову, затем противоположную картинку к подобранному слову и называет её. (Чашка целая – чашка пустая, веселый – грустный, худой – толстый, длинный – короткий и т. д.)
Форма проведения игры - подгрупповая или индивидуальная работа.
В комплект игры входит.
1. Большой мухомор (с липучкой, маленький мухомор (с липучкой).
2. Дидактические карточки.
3. Дидактическая игра для дошкольников "Где, что лежит?"
Игра предназначена для закрепления правильного употребления предлогов в самостоятельной речи.
Цель. Закрепление понимания и правильного употребления различных предлогов.
Задачи. Формировать грамматический строй речи через использование дидактической игры, активизировать словарь, развивать мыслительные процессы.
Ход игры. Дети подбирают к картинке нужный предлог и составляют с ним предложение.
В комплект игры входит.
1. Дерево с двумя кармашками.
2. Дидактические карточки.
4. Дидактическая игра для дошкольников "Весёлый клоун"
Игра предназначена для развития у детей пространственных представлений и умения ориентироваться в предметно-пространственном окружении.
Цель. Закрепить знания и умение ориентироваться в пространстве.
Задачи. Формирование пространственных представлений с точки отсчета «от себя» : слева, справа, вверху, внизу. Формирование пространственных представлений с точки отсчета «от предмета». Формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Формирование умений ориентироваться в трехмерном пространстве в движении. Формирование умений ориентироваться на плоскости.
Ход игры. Дети следуют инструкции педагога и раскладывают картинки в заданный кармашек.
В комплект игры входит.
1. Игровое поле «Весёлый клоун».
2. Дидактические карточки.
5. Дидактическая игра для дошкольников "Цветная гусеница"
Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Охватывает сенсорное развитие, активизирует речь ребёнка, стимулирует зрительные ощущения.
Цель. Развитие зрительного восприятия, цветоразличение.
Задачи. Учить детей различать и ориентироваться в цвете. Учить группировать предметы по цвету. Развивать мыслительные процессы понимать речь взрослого. Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Ход игры. На ковролине ребёнок составляет гусеницу по цветовой инструкции взрослого. Можно усложнить игру, использовать предлоги «за», «перед», «между». После того как гусеница собрана, подбираем по цвету картинки.
В комплект игры входит.
1. Игровая цветная гусеница.
2. Дидактические карточки.
6. Дидактическая игра для дошкольников "Звери едут в зоопарк"
Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост? " по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначается для детей 5-6 лет.
Цель. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом – (ей, -ий, -ья, -ье, -ьи).
Задачи. Упражнение в словообразовании. Закрепление представлений о диких и домашних животных. Развивать способность анализировать.
Ход игры. Необходимо найти по заданию голову и хвост животного, поставить в окошки кузова в нужной позиции.
Младший возраст. Педагог раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост. Средний возраст. Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найди хозяина. Старший возраст. Дети самостоятельно ищут, где, чей хвост и проговаривают слова.
В комплект игры входит.
1. Грузовик.
2. Дидактические карточки.