Зелена Нецель
Наблюдение за сезонными изменениями с детьми 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе.
- Знакомить со свойствами воды, различными её состояниями;
- Развитие экологического мышления, эмоциональной сферы.
Ход наблюдения
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи. С. Маршак
Отметить состояние льда и снега; цвет воды, льда.
Беседа:
Какие признак весны заметили на участке детского сада?
Как «борются» зима с весной?
Публикация «Наблюдение за сезонными изменениями с детьми 5 лет» размещена в разделах
Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.
Возьмите сосульку, потрогайте её руками. Какая она - гладкая, шершавая.
Сосульки «растут» кончиком вниз. Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз. Она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. Есть примета: длинные сосульки – к долгой весне.
Весной выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут- то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева,
Первые проталины, первая трава. Е. Трутнева
Местами на нашем участке появились проталины. Проталина – оттаявшие место на любой замороженной поверхности.
Весной деревья пробуждаются.