татьяна алексеева
Наблюдение в младшей группе «Осенний букет»
На прогулке воспитатель подводит детей к дереву, которое они наблюдали раньше. «Помните, это наше чудо-дерево, самое красивое!»
«А почему это дерево самое красивое? — спрашивает взрослый и отвечает: — Потому что листья на нем желтые, яркие».
Взрослый предлагает взять листочки и веточки (заранее приготовленные) и рассмотреть их. Вслед за взрослыми дети говорят: «Это — веточки. Это — желтые листочки».
Публикация «Наблюдение в младшей группе „Осенний букет“» размещена в разделах
«Сейчас мы веточки соберем в букет», — говорит воспитатель, прикладывая ветку к ветке. Яркий букет осенних листьев ставится тут же на детский столик в деревянную вазу. Дети рассматривают композицию из веток и листьев.
Воспитатель еще раз подчеркивает:
«Наступила ОСЕНЬ. Желтые листья падают, листопад».
И далее уточняет: «Листья пожелтели, потому что наступила ОСЕНЬ. Так всегда бывает, когда приходит ОСЕНЬ! Осенью дует ветер. Иногда идет дождь, но иногда выглядывает и солнышко». Затем выразительно читает:
Осень в гости пришла,
Желтый цвет принесла. (Л. Н. Павлова)
Далее педагог предлагает потанцевать и спеть песенку. Дети с помощью воспитателя встают в хоровод, располагаясь вокруг деревца, хлопают в ладоши; под мелодию, напеваемую воспитателем, идут хороводом: «Во поле береза стояла» или «Ах вы, сени, мои сени».
В заключение дети говорят деревцу: «До свидания!». Букет из веток и листьев уносят в группу. В процессе наблюдения осенних явлений можно обратить внимание детей на их одежду, соответствующую погоде.