Светлана Кученкова
Наблюдение на прогулке «Где ночует солнце?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
Задачи:
Обучающая: учить наблюдать на прогулке за явлениями неживой природы.
Развивающая: побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материалы: карточки с изображением явлений неживой природы.
1. Наблюдение на утренней прогулке.
Публикация «Наблюдение на прогулке „Где ночует солнце?“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, сегодня на прогулку с нами пойдет кукла Катя. Только она не знает, что ей надевать на прогулку. Давайте ей поможем. Но для начала нам необходимо узнать, где ночует солнце. Посмотрите на небо и найдите солнышко. Обратите внимание: «Солнце на небе ярко светит на него трудно смотреть. Солнце яркое, теплое, оно высоко на голубом небе». Если солнце светит ярко, то погода ясная, солнечная, теплая.
- Маша, скажи, если на улице солнечно и тепло, что нужно надеть Кате?
(Кофту, туфли, платье).
Воспитатель: У меня есть карточки с изображением солнышка, найдите ту карточку, на которой изображено солнышко, которое светит сегодня на голубом небе. Послушай стихотворение :
Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день! (А. Прокофьев).
Мы эту карточку поставим в уголок природы. Пусть стоит до вечера, мы будем любоваться солнышком. А рядом будет гулять кукла Катя. Я ее одену так же, как вы рассказали.
2. Наблюдение на вечерней прогулке.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на вечернее небо и на небе поищем солнышко. Вы видите, что его нет. Это значит, что наступил вечер, скоро будет ночь, будет еще темнее, на небе, появится месяц и звезды. Их будет видно, когда станет темно. Значит, солнышко спит. Я взяла картинки, посмотрите на них и найдите ту картинку, на которой изображено вечернее небо. Без солнца. Мы ее тоже поставим в уголок природы. Ребята, теперь вы знаете, что наступил вечер, Катя после прогулки возвращается домой. Скажите, что теперь она будет делать? Что делают вечером дети? (Готовятся ко сну). Правильно, наша Катя будет засыпать.
Найдите карточку с изображением ночного неба со звездами. А я прочитаю вам стихотворение.
Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Засыпай баю – бай.
Воспитатель. Посмотрите на небе месяц и звезды – наступила ночь. Вы видите, на картинке ночное звездное небо очень красивое.
3. Рефлексия.
- ребята, вам понравилась наша прогулка? Что мы сегодня наблюдали? (солнце, небо, звезды).
- когда появляется на небе месяц? (тогда, когда наступает ночь и солнышко ложится спать).