Ольга Минина
НОД по познавательно-речевому развитию «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать
ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей – «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа
Формы непосредственно образовательной деятельности: рассказывание, чтение, разучивание, инсценирование произведений,игры драматизации.
Формы организации: групповая
Цель: расширение представлений о русских народных сказках.
Программные задачи:
Обучающие:
• расширять и углублять знания о знакомых сказках и знакомые стихотворения;
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• упражнять детей в умении рассказывать о том,что случилось с героями
произведений;
Развивающие :
• развивать желание детей принимать участие в драматизации сказки ;
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитательные:
• воспитывать послушания, дружеских взаимоотношений, доброжелательность;
• воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально игрового оборудования;
• воспитывать у детей радостный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Читали и рассказывали сказки, учили стихи, рассматривали иллюстрации, драматизировали отрывки сказок.
Подготовка к НОД: затемнили окна, приготовили дерево с гирляндами,оформили лесную полянку- елочками, пенечками. Подобрали мелодию, вопросы в стихотворной форме. Ширма, фланелеграф, сшили мягкие игрушки.
Новые слова : лиса -хитрая, колобок – веселый,непослушный,мышка-норушка,лягушка-квакушка,петушок-золотой гребешок.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 часть. Организационный момент:
Дети заходят в группу с воспитателем.
-Дети, а вы сказки любите? (да)
-Вот сегодня мы с вами и полетим в страну сказок.
-А на чем можно лететь (на ракете, самолете, вертолете)
-Правильно, а мы с вами полетим в страну сказок на «ковре-самолете». (расстилаю)
Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами закроем глаза, я скажу волшебные слова и мы полетим.
-Закрывайте глаза, крибли -крабли- бумс. (звучит музыка, гаснет свет, зажигается дерево с гирляндами)
Дети как будто летят.
-Ребята держитесь крепче, наш ковер летит быстро, над морями, над горами, над дремучими лесами. (музыка стихает).Прилетели.
2. Основная часть.
-Ой в какой красивый лес мы с вами попали, а кто это там под деревом спит?
-Дети- Гномик!
-Давайте ребята его разбудим!
-Гномик вставай. (не встает). Гномик вставай. (зажигается свет)
Гном- Ой, ребята, здравствуйте, а зачем это вы ко мне пожаловали?
Дети –за сказками.
-Я сейчас посмотрю, как вы сказки знаете, проходите на мою полянку и садитесь поудобнее.
-Вот смотрите сколько у меня сказок есть. (показывает книгу)
Сказки просят,а сейчас
Вы друзья узнайте нас.
-А ну- ка из какой сказки эта загадка?
«Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке»
-Скажи Тима. (это сказка колобок). Правильно,это русская народная сказка «Колобок»
-Дети,а кого колобок встретил на дорожке? (зайца, волка, медведя, лису)
-А давайте теперь поиграем, кто из вас хочет быть колобком и спеть его песенку.
-Иди Маша спой. (одевает шапочку колобка)
Гном -катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. (из-за ширмы появляется заяц –игрушка)
Заяц – колобок, колобок я тебя съем.
Колобок- не ешь меня заяц, я тебе песенку спою.
«Песенка колобка»
Гном – и покатился колобок дальше.
Молодец Маша, хорошим колобком была.
-Дети, а что же случилось, когда колобка встретила лиса? (она его съела)
-А почему же лиса съела колобка, какая она была? (хитрая)
-А какой колобок был? (непослушный)
-Правильно, дети, поэтому с ним и случилась беда.
«Из дома ушел колобок навсегда,
Будет теперь у лисицы еда,
По лесу не нужно гулять одному,
Тогда не достался бы он никому»
-А у вас в группе есть непослушные дети? (нет)
Воспитатель -Я думаю наши дети всегда слушаются и с ними не случается таких историй как с колобком. Молодцы!
-А теперь другая сказка. (открывает книгу Гном)
«Стоит домик на опушке,
Там живут лесные зверушки,
Все дружны от мишки
До маленькой мышки»
-Это про какую сказку загадка? (теремок)
-Правильно,это русская народная сказка «Теремок».(выставляет на стол теремок и героев сказки)
-Дети,а кто же жил в теремке? (мышка -норушка, лягушка-квакушка и т. д.)
-Правильно всех героев сказки знаете, а теперь давайте вспомним,что же случилось с героями сказки,когда пришел медведь? (зачитывает отрывок)
«Вдруг идет мимо медведь косолапый,
Увидел медведь теремок, услыхал песни,
Остановился и заревел во всю мочь:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
Влез медведь на крышу, раздавил теремок
Еле успели выскочить зверушки, все целы и невредимы.
Принялись новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!»
-Дети, а почему звери так быстро выстроили теремок? (Они строили все вместе,дружно)
-Правильно, вот сейчас давайте представим,что все мы зверушки, то мышка, то лягушка, кто медведь. Выстроили теремок и от радости давай плясать. (дети пляшут под музыку)
-Ну и молодцы, а сейчас мы вспомним героев другой сказки. (выставляет кота, петуха и лису сделанных из бумажных цилиндров)
-Из какой сказки к нам пришли гости?
-Правильно, а что же случилось в сказке с петушком? (его лиса унесла)
-А почему же его лиса унесла? (петушок непослушный был, открыл лисе окошко)
-Дети,нужно всегда быть послушными и никогда не открывать дверь чужому человеку, что бы он вам не говорил.
«Не открывай чужому дверь
Любым словам его не верь,
Ты незнакомца пустишь в дом,
Беда случится может с тобой
Как с петушком!»
-Молодцы дети все сказки знаете, а я знаю про вас,что вы не только сказки знаете, но и стихи любите.
-У меня есть сундучок,только не простой,а волшебный, кого я из сундука достану,про того вы и стихотворение мне расскажите. (плоскостные фигурки)
-Кто это? (лошадка)
-А кто хочет рассказать стихотворение про лошадку? (бычка, петушка)
-Ну вот и все,все мои сюрпризы закончились.
Воспитатель, Гномик, а ты ничего не забыл, посмотри нет ли у тебя в сундучке еще чего -нибудь?
-Ой и правда забыл, есть у меня лесные грибочки, да непростые,а сладко-рассыпчатые. (угощает)
3. Часть.
Воспитатель, ну спасибо Гномик, было так интересно с тобой, а теперь нам пора в детский сад.
- Садятся на «ковер-самолет» и летят под музыку.
-Ну вот мы и дома, в детском саду. А ребята мои все молодцы были. Вам понравилось
в стране сказок? (да)
- А давайте следующий раз полетим в другие сказки, вы согласны? (да)