Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию «Литературный калейдоскоп»

Ольга Минина
НОД по познавательно-речевому развитию «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей – «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа

Формы непосредственно образовательной деятельности: рассказывание, чтение, разучивание, инсценирование произведений,игры драматизации.

Формы организации: групповая

Цель: расширение представлений о русских народных сказках.

Программные задачи:

Обучающие:

• расширять и углублять знания о знакомых сказках и знакомые стихотворения;

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

• упражнять детей в умении рассказывать о том,что случилось с героями

произведений;

Развивающие :

развивать желание детей принимать участие в драматизации сказки ;

развивать интерес к русским народным сказкам;

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитательные:

• воспитывать послушания, дружеских взаимоотношений, доброжелательность;

• воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально игрового оборудования;

• воспитывать у детей радостный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Читали и рассказывали сказки, учили стихи, рассматривали иллюстрации, драматизировали отрывки сказок.

Подготовка к НОД: затемнили окна, приготовили дерево с гирляндами,оформили лесную полянку- елочками, пенечками. Подобрали мелодию, вопросы в стихотворной форме. Ширма, фланелеграф, сшили мягкие игрушки.

Новые слова : лиса -хитрая, колобок – веселый,непослушный,мышка-норушка,лягушка-квакушка,петушок-золотой гребешок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 часть. Организационный момент:

Дети заходят в группу с воспитателем.

-Дети, а вы сказки любите? (да)

-Вот сегодня мы с вами и полетим в страну сказок.

-А на чем можно лететь (на ракете, самолете, вертолете)

-Правильно, а мы с вами полетим в страну сказок на «ковре-самолете». (расстилаю)

Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами закроем глаза, я скажу волшебные слова и мы полетим.

-Закрывайте глаза, крибли -крабли- бумс. (звучит музыка, гаснет свет, зажигается дерево с гирляндами)

Дети как будто летят.

-Ребята держитесь крепче, наш ковер летит быстро, над морями, над горами, над дремучими лесами. (музыка стихает).Прилетели.

2. Основная часть.

-Ой в какой красивый лес мы с вами попали, а кто это там под деревом спит?

-Дети- Гномик!

-Давайте ребята его разбудим!

-Гномик вставай. (не встает). Гномик вставай. (зажигается свет)

Гном- Ой, ребята, здравствуйте, а зачем это вы ко мне пожаловали?

Дети –за сказками.

-Я сейчас посмотрю, как вы сказки знаете, проходите на мою полянку и садитесь поудобнее.

-Вот смотрите сколько у меня сказок есть. (показывает книгу)

Сказки просят,а сейчас

Вы друзья узнайте нас.

-А ну- ка из какой сказки эта загадка?

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке»

-Скажи Тима. (это сказка колобок). Правильно,это русская народная сказка «Колобок»

-Дети,а кого колобок встретил на дорожке? (зайца, волка, медведя, лису)

-А давайте теперь поиграем, кто из вас хочет быть колобком и спеть его песенку.

-Иди Маша спой. (одевает шапочку колобка)

Гном -катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. (из-за ширмы появляется заяц –игрушка)

Заяц – колобок, колобок я тебя съем.

Колобок- не ешь меня заяц, я тебе песенку спою.

«Песенка колобка»

Гном – и покатился колобок дальше.

Молодец Маша, хорошим колобком была.

-Дети, а что же случилось, когда колобка встретила лиса? (она его съела)

-А почему же лиса съела колобка, какая она была? (хитрая)

-А какой колобок был? (непослушный)

-Правильно, дети, поэтому с ним и случилась беда.

«Из дома ушел колобок навсегда,

Будет теперь у лисицы еда,

По лесу не нужно гулять одному,

Тогда не достался бы он никому»

-А у вас в группе есть непослушные дети? (нет)

Воспитатель -Я думаю наши дети всегда слушаются и с ними не случается таких историй как с колобком. Молодцы!

-А теперь другая сказка. (открывает книгу Гном)

«Стоит домик на опушке,

Там живут лесные зверушки,

Все дружны от мишки

До маленькой мышки»

-Это про какую сказку загадка? (теремок)

-Правильно,это русская народная сказка «Теремок».(выставляет на стол теремок и героев сказки)

-Дети,а кто же жил в теремке? (мышка -норушка, лягушка-квакушка и т. д.)

-Правильно всех героев сказки знаете, а теперь давайте вспомним,что же случилось с героями сказки,когда пришел медведь? (зачитывает отрывок)

«Вдруг идет мимо медведь косолапый,

Увидел медведь теремок, услыхал песни,

Остановился и заревел во всю мочь:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

Влез медведь на крышу, раздавил теремок

Еле успели выскочить зверушки, все целы и невредимы.

Принялись новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!»

-Дети, а почему звери так быстро выстроили теремок? (Они строили все вместе,дружно)

-Правильно, вот сейчас давайте представим,что все мы зверушки, то мышка, то лягушка, кто медведь. Выстроили теремок и от радости давай плясать. (дети пляшут под музыку)

-Ну и молодцы, а сейчас мы вспомним героев другой сказки. (выставляет кота, петуха и лису сделанных из бумажных цилиндров)

-Из какой сказки к нам пришли гости?

-Правильно, а что же случилось в сказке с петушком? (его лиса унесла)

-А почему же его лиса унесла? (петушок непослушный был, открыл лисе окошко)

-Дети,нужно всегда быть послушными и никогда не открывать дверь чужому человеку, что бы он вам не говорил.

«Не открывай чужому дверь

Любым словам его не верь,

Ты незнакомца пустишь в дом,

Беда случится может с тобой

Как с петушком!»

-Молодцы дети все сказки знаете, а я знаю про вас,что вы не только сказки знаете, но и стихи любите.

-У меня есть сундучок,только не простой,а волшебный, кого я из сундука достану,про того вы и стихотворение мне расскажите. (плоскостные фигурки)

-Кто это? (лошадка)

-А кто хочет рассказать стихотворение про лошадку? (бычка, петушка)

-Ну вот и все,все мои сюрпризы закончились.

Воспитатель, Гномик, а ты ничего не забыл, посмотри нет ли у тебя в сундучке еще чего -нибудь?

-Ой и правда забыл, есть у меня лесные грибочки, да непростые,а сладко-рассыпчатые. (угощает)

3. Часть.

Воспитатель, ну спасибо Гномик, было так интересно с тобой, а теперь нам пора в детский сад.

- Садятся на «ковер-самолет» и летят под музыку.

-Ну вот мы и дома, в детском саду. А ребята мои все молодцы были. Вам понравилось

в стране сказок? (да)

- А давайте следующий раз полетим в другие сказки, вы согласны? (да)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 23:11
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию «Литературный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Минина (УИ 195755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД