Наталья Дьяченко
Открытое занятие в старшей группе «На приеме у Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе
“На приеме у Королевы математике”
Воспитатель: Дьяченко Н. П.
Цель:
- закрепить знания и числах от 1 до 10;
- закрепить умение рисовать узор по клеткам;
- закрепить умение понимать отношения с помощью знаков «больше», «меньше», «равенство»;
- продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей;
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „На приеме у Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
- развивать внимание и сообразительность;
- побуждать детей к самостоятельной активной мыслительной деятельности.
Демонстрационный материал. Карточки со счетным материалом, геометрические фигуры.
Раздаточный материал. Цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, знаки «больше», «меньше», «равенство» на каждого ребенка, головоломка «Колумбово яйцо» на каждого ребенка, 1 лист в клеточку на каждого ребенка, цветные и простой карандаши на каждого ребенка. Ксерокопии с заданиями: «Числа соседи» на каждого ребенка.
Предварительная работа. Решение примеров на сложение и вычитание, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, составление головоломки «Колумбово яйцо», рисование по точкам в тетради в клеточку, индивидуальная работа.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, приветствую вас и приглашаю в страну Математики, к самой Королеве во дворец. Королева сегодня устраивает праздник и приглашает нас на него.
Но, чтобы попасть к Королеве, нам надо идти по специальным дорожкам.
К Королеве математики
Нелегко найти пути
По дорогам знаний
Надо будет вам идти.
Вы готовы отправится в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда советую вам поправить платья и рубашки, пригладить волосы. Вот теперь я вижу, что вы готовы в путь. Ну, а сейчас можно отправляться, ведь вы такие нарядные и красивые, а самое главное умные и сообразительные.
И сразу у нас на пути три дороги, которые нам надо пройти
1 дорожка – «Числа». (Дидактическая игра «Сосчитай и назови»).
2 дорожка – «Геометрические фигуры». (Дидактическая игра «Покажи фигуру, какую я назову»).
3 дорожка – «Знаки». Стихи про математические знаки.
Я – плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения сгожусь.
Я – добрый знак соединенья
Я – минус, тоже добрый знак
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Воспитатель: Вот и пришли мы к замку математики. Но, чтобы попасть во дворец вам надо будет показать пригласительный билет, который вы сами нарисуете. А рисовать нужно будет то, что носит на голове Королева.
Вы, наверно уже догадались, что это – корона.
(Дети по клеткам рисуют корону и разукрашивают её)
Звучит музыка и входит Королева математики
Королева: Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы все пришли на мой праздник. Надеюсь, что вам у меня понравится, ведь мы сегодня будем решать задачи, разгадывать головоломки, получать призы. Это так здорово и весело!
Будьте внимательны, так как за каждый правильный ответ вы будете получать геометрическую фигуру – круг, а по окончании праздника я буду менять круг на золотые монеты.
Итак, начинаем праздник.
Первое задание – «Дорисуй недостающую фигуру».
Второе задание – «Напиши правильно знаки».
Динамическая пауза.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, чаще потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели-встали, сели-встали,
И на место тихонько сели.
Королева: А теперь загадки
1. На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят (два)
2. Ежик шел по лесу, шел
На обед грибы нашел
Пять под березой, один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине (шесть)
3. Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметану просит,
Сколько же котят (восемь)
4. Девять сосисок мама купила
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (восемь)
Четвертое задание «Числа-соседи»
(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки)
И осталось пятое задание – самое сложное.
Я надеюсь, что вы с ним справитесь очень быстро. Вы все знаете сказку про Курочку Рябу? Что случилось с яйцом? (оно разбилось). Жалко вам яичко? Давайте попробуем его восстановить. Сейчас я вам раздам осколки от волшебного яйца и чертеж, по которому можно правильно и точно сложить яйцо
.
(Дети собирают колумбово яйцо)
Хотите познакомиться с Курочкой Рябой, которая снесла, то самое яичко? Посмотрите на ваше яйцо, которое вы собрали, оно ведь волшебное, сейчас при помощи ваших рук яйцо превратится в Курочку Рябу.
(дети собирают из колумбово яйца Курочку)
Королева: Ребята, какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились!
(Награждение)
Ну, что понравился мой праздник математики? Я надеюсь, что на следующий год вы опять ко мне придете.
До свидания! До новых встреч!