Яна Сапожкова
Мастер-класс «На курсах повышения квалификации»
▼ Скачать + Заказать документы
На повышение квалификации.
Вид занятия: Познание
Зачи:
развивать смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование и средства:
демонстрационный материал: иллюстрация щенка,
картинка белка,птиц, ёлочек
Конструктор. и. т. д
Предварительная работа:
Мастер классы.
работа с дидактическим материалом
беседы о животных, письмах.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕЙ данного занятия и направленность на практическую деятельность воспитанников:
Публикация «Мастер-класс „На курсах повышения квалификации“» размещена в разделах
В ходе подготовки к занятию были проведены беседы о животных ознакомление и чтение художественной литературы о животном сюжетно-ролевая игры.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы» в рамках федеральных государственных требований. Занятие является логически выстроенным, т. к. все компоненты занятия направлены на решение ведущей цели: выявление знаний, умений, навыков.
На данном этапе обучения предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через закрепление приёмов решения задач,
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
Организационный
Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания заниматься через игру - путешествие
Основной
Проверка знаний умений навыков.
Воспитание у детей самоконтроля и взаимоконтроля.
Развитие устойчивого внимания.
Заключительный
Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Словесные:
- указания к действию;
- пояснение
- вопросы к детям;
Наглядные:
наглядный дидактический материал
карточки;
цифры, знаки
Практические:
работа с карточкой на поиск
для закрепления знаний детей в самостоятельной, совместной деятельности и с родителями;
для воспитания у детей интереса к познанию.
Процесс обучения требует целенаправленной и последовательной работы, предполагающий использовать арсенал специальных педагогических методов и упражнений как в непосредственно – образовательной деятельности (занятии, так и в режимных моментах.
Данное занятие является проверочным, целью которого является выявить уровень усвоения программного материала по разделу развитие самоконтроля и взаимоконтроля.
На занятии использована игровая мотивация, включающая в себя методы и приемы традиционного обучения. Сюжетно ролевая игра – это ведущий вид деятельности дошкольника.
Длительность занятия согласно требованиям СанПиНа 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" составила – 32 минут; во время занятия происходила смена видов деятельности (пальчиковая гимнастика, использование игрового метода обучения позволило сделать процесс обучения доступным, привлекательным, содержательным.
Как на протяжении всего занятия, а так и на заключительном этапе проводилась оценка педагога деятельности детей. В конце занятия дети оценили свою деятельность.
Цель: занятия достигнута, получили положительный эмоциональный настрой, проконтролировали свои знания, умения.