Мария Заянкаускене
Конспект занятия «На кормушку прилетели голуби»
▼ Скачать
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать ладошками путём прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову пальчиком, набирая краску с поддона, глаза кончиком кисти. Учить находить сходство рисунка с птицей, радоваться полученному результату. Закреплять знания детей о строении птиц (голова, туловище, хвост, клюв, глаза, лапки). Познакомить с коричневым цветом. Уточнить понятия «много», «один». Развивать воображение.
Активизация словаря: голубь, кормушка.
Публикация «Конспект занятия „На кормушку прилетели голуби“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
Демонстрационный материал. Картинки с изображением голубя. Образец – рисунок воспитателя. Иллюстрация репродукция с изображением различных птиц. Раздаточный материал. Альбомный лист, гуашь коричневого цвета на поддоне, гуашь чёрная в баночке, кисть №5 мягкая, подставка для кисти, салфетка.
Подготовка к занятию. Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку на дереве на участке. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Развитие речи».
Ход деятельности
Воспитатель. Утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой – голубь. Голубь был грустный.
- «Почему ты грустишь?» - спросила я голубя.
- «Мне грустно, потому что я один, другие голуби не прилетели. Ещё мне холодно».
- Мне стало жалко голубя, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.
Дети рассматривают игрушку голубя, воспитатель читает стихотворение.
Т. Второва
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все перышки,
И на месте закружился-
Собирая, зернышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
Воспитатель. Это голубь. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза (показывает). Настя, какая это птица?
Настя. Голубь.
Воспитатель. Дима, какой голубь?
Дима. Голубь серый, у него есть голова и лапки (если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).
Воспитатель. Даша, а где находятся глазки у голубя?
Даша. На голове. Вот здесь ( показывает: если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).
Воспитатель. Чтобы наши пальчики были хорошими помощниками, нужно их разогреть.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички! «зовущие движения пальцев»
Сала дам синичке. 4 раза – «режущие движения одной ладони по другой»
Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки
Хлебушка немножко. пальцев друг о друга
Эти крошки голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки воробьям. то же левой рукой
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь,
Ешьте макароны! «катая из хлеба макароны»
Воспитатель. Умницы вы мои и умники. Давайте поможем нашему голубю : нарисуем для него друзей - голубей. Мы же с вами любим и умеем рисовать голубей. В поддоне у нас коричневая краска. Как вы думаете, почему коричневая?
Воспитатель. Молодец! Опускаем ладошку в поддон с коричневой краской, на пальчики краску не набираем, поднимаем её и аккуратно стряхиваем лишнюю краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги, другой рукой легонько прижимаем нашу коричневую ладошку. Приложим ручку – убрали. Вот у нас и получилось туловище голубя.
Дети рисуют ладошкой туловище голубей, воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку.
Воспитатель. Молодцы! Все правильно сделали! А теперь поднимите ладошку с листа и приложите её к салфетке, чтобы снять остатки коричневой краски. Хорошо! Туловище готово, а чего не хватает нашим голубям? Как вы думаете?
Дети. Головки, хвоста.
Воспитатель. Правильно, нарисуем голубю головку. Для этого пальчиком нарисуем круг. Какие у вас получились красивые голуби! А что мы забыли нарисовать?
Дети. Глаза.
Воспитатель. Да, глаза, чтобы голубь мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зёрнышки. Я кисточкой нарисую клюв голубю. А вы обмакните палец в белую краску и нарисуйте глаза на голове у голубя. Пальчик вытрем салфеткой.
Дети пальцем рисуют глаз голубю и вытирают палец салфеткой (если у ребёнка возникают трудности, воспитатель помогает ему).
- Сколько, Дарина, у тебя нарисовано голубей? (Один). А у тебя, Паша? (спросить несколько детей)
Воспитатель. Какие же красивые и весёлые голуби у вас получились! Давайте позовём нашего голубя и покажем ему новых друзей.
Берёт своего голубя и подносит его ко всем работам детей.
Делает вид, что разговаривает с птицей.
Воспитатель. Голубь сказал, что ему все наши голуби очень понравились.
- Сколько голубей у нас получилось? (Много)
Воспитатель. Подождите, подождите! Голубь что-то ещё хочет сказать мне. Вот оно что! Голубь говорит вам «спасибо». А за то, что вы пожалели его, согрели его, нарисовали друзей, он приготовил сюрприз.
Игра –«Найди меня».
На картине – иллюстрации изображены различные птицы, среди которых один голубь. Дети отыскивают голубя и называют его. Среди знакомых птиц называют воробья, ворону.
Подведение итога.
Рефлексия.