Ольга Кашпрук
Конспект урока-игры «На избирательном участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока- игры : «На избирательном участке»
Добрый день! Ребята, сегодняшняя тема нашей игры «На избирательном участке». Сегодня мы с вами узнаем, что такое выборы, кандидаты, избирательная комиссия, сконструируем макет избирательного участка и поиграем …. Попробуем провести свои выборы
I этап – Беседа с детьми о выборах президента страны, как правильно выбрать самого достойного, где его выбирают, кто следит за выборами.
Педагог: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей). - презентация
Публикация «Конспект урока-игры „На избирательном участке“» размещена в разделах
Педагог: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).
Педагог: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Педагог: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).
Педагог: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.
Педагог: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).
Педагог: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.
Педагог: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)
Педагог: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свой голос самому достойному человеку.
Педагог: - Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен? (ответы детей). Педагог: - Паспорт это очень важный документ удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребенку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди которым исполнилось восемнадцать лет и у них есть паспорт, могут выбирать и голосовать за президента. Вот так выглядит мой паспорт, удостоверяющий мою личность (показываю свой паспорт).
II этап – Конструирование с детьми Избирательного участка.
Педагог: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, что делали родители. (ответы детей). Давайте разберем все самого начала!
Избиратель-гражданин данного государства, обладающий активным избирательным правом
Педагог: - Взрослые приходят на избирательный участок, что вы там видите. В первую очередь, проходим через металлодетектор (зачем он). Возле металлодетектора стоит полицейским, для чего он? Что он проверяет?
Полицейские-осуществляют охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвуют в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них;
Ребята, металлодетекторы, еще их называют рамками металлодетекторов, поставлены для безопасности граждан, людей, которые пришли голосовать.
Взрослые подходят к членам Избирательной комиссии, показывают свой паспорт. Зачем? Что делает избирательная комиссия? (проверяет паспорт, сверяет данные Ф. И. О. прописку человека, кстати, а как называется человек, который голосует? -ИЗБИРАТЕЛЬ. Дальше? ИЗБИРАТЕЛЮ дают избирательный бюллетень, бюллетень-официальный документ, содержащий фамилии кандидатов, там их Ф. И. О., он направляется к кабинкам для голосования, в бюллетене он должен поставить знак-галочку, за того кандидата, кому он доверяет свой голос. После, избиратель идет к урне, это ящик, он опечатанный, зачем, ребята? И кидает свой бюллетень. Ребята! Кто еще находиться на избирательном участке? НАБЛЮДАТЕЛИ. А, что они делают?
Наблюдатели - представители кандидатов или партий, которые следят за процессом голосования, подсчетом голосов, определением результатов выборов.
Педагог: - Прошу обратить внимание на схему избирательного участка, который представлен на макете из лего - конструктора и в презентации. Я распределила вас на небольшие группы, работа у вас будет коллективная, берем пластины и начинаем конструировать, подбирать детали. На экране телевизора показана схема избирательного участка, у кого возникают вопросы, я подойду и помогу…. Еще раз напоминаю, что на избирательном участке присутствуют : полицейский, избирательная комиссия, наблюдатель, избиратель, вам необходимо будет взять фигурки и распределить роли. Обращаю ваше внимание на предметы интерьера и мебели, которые есть на избирательном участке : 1. Металлодетектор; 2. Урна для бюллетеней; 3) Стол избирательной комиссии и стулья; 4) Кабинка для голосования; 5) Стенные перегородки; 6) Информационный стенд. Стулья на схеме не обозначены.
III этап – Игра с детьми «На Избирательном участке».
Правила игры
Количество игроков – 4-6 человек
1) Каждый участник выбирает себе роль на избирательном участке (избиратель, комиссия, полицейский, ведущий – играет роль избирателя).
2) Соответственно роли каждый берет себе фигурку и получает реквизиты (комиссия бюллетени, полицейский – металлодетектор, избирателям – паспорта).
3) Фигурки занимают места на избирательном участке соответственно ролям (Приложение 1) :
Выполняющий роль избирателя заходит на избирательный участок через рамку металлодетектора.
Полицейский проверяет избирателя на наличие запрещенных предметов.
Избиратель проходит к столу комиссии и передает паспорт.
Комиссия записывает игрока и выдает ему бюллетень.
Избиратель берет бюллетень и проходит в кабинку для голосования, затем к урне и кладет бюллетень.
Все участники по очереди повторяют эти действия.
Подведение итогов (участники игры отвечают на вопросы)
Как называется избрание путем голосования? (выборы)
Где проходят выборы? (на избирательных участках)
Какой документ необходимо брать с собой избирателям? (паспорт)
С какого возраста гражданин имеет право принимать участие в выборах? (с 18 лет)
Как называется листок для голосования? (бюллетень)
Как называется ящик с узким отверстием для опускания бюллетеней? (урна)
Какое задание показалось вам самым трудным? (ответы детей).
Какое задание показалось самым легким? (ответы детей).
Вы хотели бы еще поиграть в эту игру? (ответы детей).
Заключение. Рефлексия.
Педагог. Я очень надеюсь, что полученные во время игры знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.
Ребята, вам понравился наша игра? Что запомнилось больше всего?
Всем спасибо за работу! Молодцы!