Анна Старикова
Музыкальный калейдоскоп
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети начиная с раннего возраста любят подпевать, слушать музыку, двигаться в такт. Игра на всех инструментах стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей, чувства ритма, формирует творческую активность. В своей деятельности в работе с детьми я использую готовые музыкальные инструменты, а так же инструменты, выполненные своими руками - шумелки, трещотки, коробочки с разнообразными наполнителями, погремушки, бубны, барабаны, ритмические палочки, ложки, дудки, свистульки, свирели.
Публикация «Музыкальный калейдоскоп» размещена в разделах
Музыкальные занятия в группе раннего возраста я провожу без преподавателя музыки и люблю использовать нетрадиционные методы и приёмы. Хочу предложить вашему вниманию музыкальные игры для развития подражательных действий, формирования чувства музыкального ритма и темпа.
Игра "Ножки-сороконожки"
Для игры я использую барабан или деревянные ложки для отбивания ритма, музыкальные записи с ярко выраженным чётким ритмом и различными темпами исполнения. Стучите в медленном, ровном ритме, двигайтесь сами и попросите ребёнка двигаться в такт. Постепенно увеличивайте темп. Если у малыша что-то не получается не беда, главное, чтобы он научился понимать разницу между "быстро", "медленно".
Игра "Ай-да бубен"
Возьмите бубен сами и дайте детям, покажите как стучать в бубен. Сопровождайте слова потешки ритмичными ударами по бубну ладонью. Выполняйте упражнения, стимулируя малыша к подражанию.
Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ой, лю-ли, у ворот!
Ой, лю-ли, у ворот!
Муха песенку поёт,
Муха песенку поёт.
Ой, лю-ли, вот поёт,
Ой, лю-ли, вот поёт!
Игра "Эхо"
Потешка озвучивается пофразно: сначала взрослый, потом - ребёнок. Задача ребёнка- повторить фразу интонационно и ритмически точно так, как она звучит у взрослого, в том же темпе, таким же тембром и с определённой мимикой. На следующим этапе можно подключить музыкальные инструменты : взрослый отстукивает ритмический рисунок с помощью ударного инструмента (барабан, бубен, ложка и т. п) а ребёнок слушает, запоминает и старается повторить.
Очень любят дети рассматривать и играть с музыкальными инструментами.
В музыкальном уголке имеется много дидактических игр для индивидуальных занятий с детьми.