Марина Лебедева
Мюзикл в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность»
К. С. Станиславский
Из истории образования:
Многие известные педагоги считали, что театр – это мир сказок, творчества, воображения, фантазии. В него надо вводить ребенка с ранних лет, а в школьные годы интерес к нему должен носить устойчивый характер.
Публикация «Мюзикл в детском саду» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский, будучи ученым – практиком, превратил свою школу в школу радости, добра, праздника. Демократический стиль взаимодействия взрослого и ребенка способствовал раскрытию индивидуальности ребенка, его творчества и познавательных интересов. В педагогическом процессе большое место занимали разные игры, в том числе и театрализованные. В. А Сухомлинский считал их лучшим средством развития воображения и творчества детей.
Одна из главных задач воспитания в дошкольном учреждении – это развитие любознательной, творческой, социализированной личности, способной полноценно существовать в современном мире, перенасыщенном информационными технологиями, гаджетами. Все мы знаем, что одним из самых эффективных средств развития творческой личности является театрализованная деятельность. Волшебство театра помогает детям преодолевать свои комплексы, развивает их творческие способности (актерские, музыкальные, танцевальные, поэтические, живописные и т. д., речевой аппарат. Театр помогает задавать вопросы и находить на них ответы, воплощать нестандартные идеи, формировать мировоззрение.
Театрализовано-игровая деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству, является важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.
Почему же был выбран музыкальный сценический жанр - мюзикл, да еще и в детском саду? Ответ очень прост: мы живем в современном мире - мире инноваций и информационных технологий. И должны соответствовать новым педагогическим тенденциям развития детей.
Мюзикл - одно из самых модных направлений современного музыкального театра. Это музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства музыки, хореографического, драматического и вокального искусства.
В наше время мюзиклы ставятся во многих современных театрах. Яркий, актуальный по тематике жанр не может оставить равнодушным никого: ни взрослого, ни ребенка.
Но как воплотить этот жанр в дошкольном учреждении? Ведь в области дошкольного музыкального воспитания театрализованная деятельность детей представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования. Игра в театр развивает личность ребенка, прививает любовь к литературе, музыке, театру, развивает артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
Воплощение данного жанра в дошкольном учреждении казалось непростой задачей, ведь в отличии от театральной деятельности - музыкально-театральная не является столь распространенным направлением. Тогда как эффективность именно данного вида театрального искусства очевидна. -O- -O-? Ведь помимо речевого развития, еще и музыкальное и танцевальное. Увлекательный процесс работы над спектаклем начался с совместного выбора детьми, воспитателями и музыкальным руководителем мюзикла «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского.
А дальше начинается увлекательный процесс работы над спектаклем. Совместно с детьми и воспитателями был выбран мюзикл «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского.
Начальным этапом подготовки к постановке мюзикла, стала работа и постановка сказки «Сказка про щенка Тошку», автора Екатерины Каргановой. Необходимость данной постановки обуславливалась тем, что ребенок начинал понимать то, как себя ведет и чувствует актер, к нашим деткам пришло понятие «актерская игра». Этот кукольный спектакль, с использованием кукол би-ба-бо, мы показали детям младших групп. Формат именно кукольного спектакля способствовал раскрепощению детей, для некоторых из них была актуальна проблема боязни зрительного зала, выступления на публике, которая проходила в процессе работы над спектаклем. Итак – первый этап завершен – впереди нас ждал глобальный проект.
Помимо сольных песен, дуэтов, хоровых номеров в мюзикле есть красивые хореографические номера. При разучивании вокальных партий сложность вызвал часто используемый композитором синкопированный ритм и «волнообразная» линия мелодии. Решением данной задачи стало проигрывание ритмического рисунка на различных инструментах (барабан, металлофон, бубен).
Особое внимание пришлось уделить и жестам. Как правило, выступая, дети не знают куда девать свои руки. Жест должен быть достаточно простой, а главное, не мешать исполнению песен. Правильный жест подчеркивает важные фразы, смысловые акценты. Если ещё танец можно «поставить» по показу педагога, то выразительный жест необходимо найти совместно с ребенком.
Процесс работы над мюзиклом мы условно поделили на два этапа. Первый – ознакомительный – мы разучивали тексты, песни и танцы. Особенностью жанра мюзикла является то, что пение сопровождается движением. Чтобы добиться чистоты интонации в движении мы сначала разучивали движения под фонограмму «плюс». А в дальнейшем наоборот, пели с движениями без музыки а cappella.
Второй этап – постановочный. Здесь начала создаваться драматургия спектакля. Условно поделенный на фрагменты спектакль как бусины складывались в единую нить-сюжет. На этом этапе были привлечены родители для изготовления декораций, костюмов и необходимых атрибутов.
31 мая состоялась премьера. Зрителями были ребята из других групп. Знакомство с новым жанром – детским мюзиклом никого не оставило равнодушным. Красивая музыка, веселые танцы, любимые всеми образы, красочные декорации – всё это произвело на зрителей огромное впечатление.
Постановка детских мюзиклов позволяет организовать гармоничное музыкальное развитие дошкольников. Благодаря комплексной деятельности, сочетающей драматизацию, пение, движение, ребенок музицируя, получает эмоциональное и эстетическое удовлетворение.
В заключение хотим привести цитату известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: "Не обижайте детей готовыми формулами, формулы–пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза-это главное. Главное – воспитание в человеке человеческого"
Список используемой литературы:
1. Все о младшем школьнике: Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей/ Под ред. Чл. -корр. РАО, проф. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Вентана-Граф, 2004. 400с. /358
2. Интернет издание: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00786021_0.html