Наталья Назарукова
Мы защитники!
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная деятельность по теме: «Мы - ЗАЩИТНИКИ» для детей второй младшей группы (3-4 года)
Задачи:
Воспитывать интерес к празднику 23 февраля «День защитника отечества». Продолжать формирование элементарных представлений о том, что хорошо, а что плохо. Развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию. Учить детей высказываться так, чтобы было понятно окружающим. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. Закреплять понятия: длинное-короткое, много-один, большое - маленькое.
Материал:
Темочки:
Ёлочки искусственные (лес). Спортивные палки (длинные и короткие). Цветы из бумаги (памперсы). Медицинские груши, детское ведро. Шишки, зёрна, кормушки. «Мусор», пакеты для мусора, влажные салфетки. Бутылка с водой, одноразовые стаканчики.
Фотографии пап в армейской форме. Рюкзак, тельняшка, гимнастерка, пилотка, солдатский ремень, фляжка.
Игрушки: белка, заяц, лесные птицы, лесовичок.
Предварительная работа:
Знакомство с праздником «День защитника отечества». Просмотр иллюстраций. Чтение книг, стихов:
В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ю. Кушак «Вежливые малыши».
И. Яровская «Не плачь, дружок.
Выставка фотографий: «Защитники нашей Родины».
Содержание:
Воспит. - Здравствуйте, ребята, милые друзья, видеть Вас сегодня очень рада я! Мы знаем с вами много добрых слов. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте). Посмотрите на фотографии наших пап и дедушек. Скоро их праздник-день защитника Отечества. Расскажите, где они служили.
Рассматриваем, называя, род войск.
Воспит. - В нашем д/с тоже есть защитник – Андрей Витальевич (охраник)
Расскажите кого вы защищали, когда служили в Армии.
Андрей Вит. - Я Родину защищал от врагов; города и сёла, леса и реки. Чтобы везде было голубое небо и все жили дружно.
Посмотрите, я принёс в рюкзаке солдатскую амуницию (ремень, фляжку, бескозырку, фуражку и т. п.). Рассматривает вместе с детьми.
Воспит. -кто-то зовёт нас, вы слышите? Это – Лесовичок! Что случилось? (Лесовичок «говорит» о том, что сказочному лесу нужна наша помощь).
Воспит. - Дети, хотите сегодня тоже стать защитниками, делать добрые дела?
Дети - Хотим!
Андрей Витальевич - Я не могу оставить свой пост, но я дарю вам свой рюкзак. В нём вы найдёте всё для защиты леса. В добрый путь!
Воспит. - Чтобы быстрее добраться до СКАЗОЧНОГО леса садимся на самолёты. Песня: «Самолёты».
Воспит. - Вижу первого лесного жителя, отгадайте:
Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый по деревьям любит лазать.
Дети - Белка!
Воспит. - Правильно! А рядом на веточке грустная птица. Как вы думаете почему она песни не поёт?
Дети - Голодная. Кушать хочет.
Воспит. - Лесовичок рассказывает, что сильный ветер унёс все семена. Давайте угостим – в нашем рюкзаке есть запасы.
. Что любят кушать белки? (шишки, а птицы (зерно).
Воспит. Шишки какие? Дети - Большие!
А зёрнышки? Дети - Маленькие!
Воспит. - Одного зёрнышка хватит? Дети - Нет! Надо много!
Белочка говорит: - «Спасибо» Дети:- «Пожалуйста!» (птица запела - муз.)
Воспит. - Идём дальше. Слышите, кто-то стонет. Сильный ветер сломал ветки и завалил того, кто летом серый, а зимой белый. Кто это?
Дети - Заяц!
Воспит. - Давайте разберём завал. Длинные - вправо, а короткие – влево (карточки с короткой и длинной полоской - модели). Короткие можно расколоть на дрова. Зачем нужны дрова?
Дети - Печку топить, греться, еду готовить. И – ух; и - ух! (иммитация).
Воспит. - Зайчик говорит вам спасибо за спасение. Это доброе дело!
Дети - Пожалуйста.
Воспит. Дети, мы вышли на поляну. Что здесь растёт?
Дети - Цветы (цветочная поляна).
Воспит. - Видно давно не было дождя. Цветы совсем засохли. Потрогайте. Как им помочь? Дети - Полить!
Воспит. - Чем можно поливать цветы? Дети - Водой.
Воспит. - Берём медицинские груши, нажимаем, отпускаем, набираем воду и идем к цветку. Нажимаем и вода льётся.
Дети - «Не мешайте мне трудиться, я водицы принесу и колодезной водицей всех, конечно, угощу. Пейте, пейте, не жалейте».
Воспит. - Посмотрите, что происходит с цветами? (распускаются, подрастают). Цветы говорят нам: «Спасибо за доброе дело». Дети - «Пожалуйста».
Воспит. - Мы долго шли по лесу, устали. Давайте посидим и послушаем о других добрых делах: Стихи:
У Витали пять конфет, Нина книжку потеряла
А у Сонечки их нет И везде её искала
Угостил Виталик Соню Ну а Леночка нашла
«Молодец!»- заметил дед. И подружке принесла.
Видит бабушка неважно- подаёт очки Наташа,
Помогает стол накрыть и цветы в саду полить.
Воспит. - Дети вам нравится эта поляна? (Нравится, цветы красивые). Лесовичок говорит, что лесу грозит беда! Сильный ветер - ураган принёс много мусора и лес может заболеть. Что будем делать?
Дети - Собирать мусор. Прибираться.
Воспит. - Куда мы с вами выбрасываем мусор? (в ведро, в пакет). У нас в рюкзаке тоже есть такой пакет. Мы с вами защитники и сегодня нас ждёт доброе дело! Вперёд! «Добрые дела не лень совершать нам каждый день». Мы убрали грязный мусор, что стало с нашими руками?
Дети – Запачкались. Надо вымыть (вытираем влажными салфетками).
Воспит. - Салфетки бросим в лесу?
Дети – Нет, тоже положим в пакет и унесем в бак для мусора.
Воспит. - Мы сегодня с вами делали добрые дела и утро стало добрым!
Доброе утро нам скажут цветы,
Доброе утро журчат ручейки,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Дети, вам понравилось быть защитниками? (понравилось). Мы – ЗАЩИТНИКИ! Как наши папы! Давайте попрощаемся со сказочным лесом и Лесовичком, скажем «До свиданья» и пройдем в группу как солдаты - маршем!