Дарья Иванова
Конспект НОД «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы за здоровый образ жизни»
Подготовила: Иванова Д. В., социальный педагог
Для детей 5-7 класс
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных психических заболеваний. Систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни, формирование активной жизненной позиции.
Оформление: на доске эпиграф, спортивный инвентарь.
Публикация «Конспект НОД „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступления учащихся.
Ход мероприятия:
1. Ведущий 1.
Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Ты найдешь
Здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь-
То здоровья не найдешь.
Нужно, нужно
По утрам и вечерам
Умываться,
Закаляться,
Спортом смело заниматься,
Это нужно только нам.
Ведущий 2
На доске написана пословица: «Что имеем не храним, потерявши, плачем»
( ответы детей: когда заболели, начинаем плакать; мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а когда в старости вспоминаем, разбрасываешься словами)
Так вот сегодня мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье.
Когда мы говорим, здравствуйте, мы желаем здравие, здоровья. Здоровье для человека – это одна из главных ценностей.
Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний.
Духовное Физичекское
Умение жить в согласии с собой, Отсутствие заболеваний
С родными, друзьями, обществом
Ведущий 1
Поднимите руки те, кто….
1. Любит мороженое;
2. Каждый день делает уроки по утрам зарядку;
3. Каждый день чистит зубы;
4. Любит кататься на велосипеде;
5. Обливается холодной водой;
6. Ходит в спортивные секции;
7. Закаляется;
8. Соблюдает режим дня
Ведущий 2
Здоровье – великая ценность.
Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Составляем таблицу:
- экология;
- вредные привычки;
- питание;
- стресс;
- маленькая заработная плата.
Проведем небольшую викторину:
1. Что дает человеку энергию? (пища)
2. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л. Н. Толстой)
3. Его не купишь за деньги (здоровье)
4. Какие фрукты, овощи, растения используются для лечения простуды? (малина, лимон, липа, ромашка)
5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д)
6. это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. (Плавание)
7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами и т. д.)
Ведущий: Сейчас послушайте сценку «Медосмотр»
Школьный врач спросил у Гриши:
-Жалоб нет на нос и уши?
-Есть. Мешают уши с носом
Свитер надевать с начесом.
Школьный врач спросил у Димы:
-Все в порядке с головой?
-Рентгеолог делает снимок.
Не нашел там ничего.
Школьный врач спросил у Миши:
-Нет ли трудностей со слухом?
-Знали б вы,как плохо слышу
Я подсказки левым ухом!
Школьный врач спросил у Феди:
Хочешь вылечиться сразу?
Меньше списывай с соседей
И не будешь косоглазым.
Нет ли трудностей со слухом?
Школьный врач спросил у Левы
Есть. В одно влетает ухо.
Вылетает из другого.
Школьный врач спросил у Пети:
Как ты мальчик, спишь ночами?
Петя доктору отвел:
Без ботинок и пижаме.
Есть ли жалобы на что:
Не счесть!
И на учителя, и педагогов.
Каждый человек не должен болеть. А поэтому он должен следить за своим здоровьем.
Задание. Собери слово.
Физкультура, закаливание, витамины.
Опросник для детей:
1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, радиоактивные элементы. Назовите смесь. (Табачный дым)
2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное развитие)
3. Какое заболевание чаще всего связывают с курение (Рак легких)
4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха.
(Острый алкогольный психоз)
Заключение: Ребята, для того чтобы вы были здоровы, уже смолоду начинайте его беречь. Соблюдайте режим дня, правильно питайтесь, не употребляйте вредных веществ.