Елена Нестерова
Мы со звуком [Щ] играем!
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука [щ] в словах, в словосочетаниях, в предложениях (без звуков [р], [р’]) в подвижных игровых упражнениях, играх.
Блок А
Щенок
щепка
щель
щетка
щука
щит
щегол
щеглиха
щегленок
щека
щипцы
щи
щетина
щавель
щебет
Плащ
овощ
помощь
плющ
клещ
вещь
лещ
Гуща
пища
обещание
завещание
площадь
чаща
чудовище
ищейка
защелка
угощение
гонщик
часовщик
обувщик
пильщик
танцовщик
кладовщик
упаковщик
Публикация «Мы со звуком [Щ] играем!» размещена в разделах
литейщик
стекольщик
хищник
ящик
клещи
защита
защитник
ущелье
Голосище
носище
дождище
волчище
хвостище
Блок Б
Большущий
длиннющий
холоднющий
злющий
Тщедушный
настоящий
общий
Блок В
Спящий
лежащий
бегущий
стоящий
встающий
знающий
поющий
летящий
читающий
снимающий
надевающий
любящий
ненавидящий
гуляющий
угощающийся
жующий
глотающий
едущий
обгоняющий
догоняющий
отодвигающий
задвигающий
ловящий
клюющий
восхищающий
заводящий
нюхающий
завидующий
заключающий
отключающий
включающий
охлаждающий
наставляющий
отвлекающий
завлекающий
поливающий
заливающий
обводящий
клеящий
намазывающий
ставящий
отставляющий
шьющий
зашивающий
подшивающий
падающий
встающий
плавающий
отплывающий
заплывающий
пишущий
лепящий
танцующий
плачущий
наливающий
выливающий
щелкающий
несущий
Несущийся
отодвигающийся
восстанавливающийся
смеющийся
улыбающийся
заключающийся
учащийся
удивляющийся
надвигающийся
отвлекающийся
отдающийся
любующийся
смеющийся
щипающийся
откладывающийся
моющийся
Блок Г
Щупать
щелкать
щипать
щебетать
Пищать
вещать
навещать
обещать
помещать
завещать
угощать
защищать
отчищать
восхищать
Упражнения.
1. Повторить слово 1-10 раз.
2. Повторить слово, затем выполнить одно из действий:
-загнуть палец на правой руке;
-загнуть палец на левой руке;
-загибать пальцы на правой и левой руке одновременно;
-сложить в кольцо большой и указательный пальцы;
-изменять положение кистей рук (кулак-ладонь);
-поместить указательный палец на средний и наоборот - на правой руке, на левой руке;
- прыгнуть в длину с места;
- бросить мяч от груди;
- бросить мяч из-за головы;
-подбросить и поймать мяч;
- перепрыгнуть через игрушку;
-попрыгать 5 раз на левой ноге, на правой ноге.
Игра “Предмет- действие “ (с мячом).
Ведущий называет по одному слова из блоков А, Г. Бросает мяч ребенку. Дает задание ребенку повторить слово – предмет или слово – действие. Ребенок ловит мяч и дает ответ.
Игра “Капризулька” (с мячом).
Ведущий называет слова из блоков А, Б, В, Г.
Ведущий: овощ. Бросает мяч.
Ребенок: не овощ. Ловит мяч.
Игра “Назови ласково” (с мячом).
Ведущий использует слова из блока А.
а) ведущий: щенок. Бросает мяч.
Ребенок: щеночек. Ловит мяч.
б) ведущий: щенки. Бросает мяч.
Ребенок: щеночки. Ловит мяч.
Игра “Наоборот” (с мячом).
Ведущий использует слова из блока В.
Ведущий: плачущий. Бросает мяч.
Ребенок: смеющийся. Ловит мяч.
Игра “А у меня много” (с мячом).
Ведущий называет слова из блоков А, Б, В. Бросает ребенку мяч. Ребенок ловит мяч. Образец ответа ребенка: А у меня много щук.
Игра “Он-она” (с мячом).
Ведущий использует слова из блока Б,В.
Ведущий: он большущий, а она? Бросает мяч.
Ребенок: а она большущая. Ловит мяч.
Игра “Что делает?” (с мячом).
Ведущий использует слова из блока В.
а) ведущий: что делает читающий? Бросает мяч.
Ребенок: читающий читает. Ловит мяч.
б) ведущий: отвлекает кто? Бросает мяч.
Ребенок: отвлекает отвлекающий. Ловит мяч.
Игра “Ты какой? Она какая?” (с мячом).
Ведущий использует слова из блока В.
Ведущий: ты восхищаешь. Ты какой? Бросает мяч.
Ребенок: я восхищающий. Ловит мяч.
Ведущий: она восхищает. Она какая? Бросает мяч.
Ребенок: она восхищающая. Ловит мяч.
Игра “Я буду, а ты не будешь” (с мячом).
Ведущий использует слова из блоков В, Г.
Ведущий: я буду обещать. Я буду обещающим. Бросает мяч.
Ребенок: я не буду обещать. Я не буду обещающим. Ловит мяч.