Ирина Д
«Мы — пассажиры». НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«МЫ ПАССАЖИРЫ»
(младший дошкольный возраст)
Жаткина Евгения Владимировна
Г. Красноярск
воспитатель МБДОУ № 91
первая квалификационная категория
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; активизировать словарь: «пешеход», «пассажир», «водитель», «регулировщик», «жезл».
Программные задачи:
• Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
Публикация «„Мы — пассажиры“, НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;
• Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие,
Вид занятия – сюжетно-игровое
Форма организации детей : фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы:
• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия;
• игровые (игровая ситуация);
• практические (упражнение);
• методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры);
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Скверная история».
Оборудование:
• стулья по количеству детей;
• руль, фуражка;
• сумка контролера, билеты;
• картон, цветная бумага, клей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас сегодня в детский сад приехал на автобусе?
- Кто пришел пешком?
- Как называются люди, которые ездят в автобусе, троллейбусе, трамвае?
- Как называются люди, которые ходят пешком по тротуару?
Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная полосатая палочка- выручалочка. Называется она жезл регулировщика. Сейчас я превращу вас в пешеходов и вы будете гулять по тротуару, а потом превращу вас в пассажиров и вы отправитесь в поездку на автобусе.
Игра «Пешеходы и пассажиры»
(Пешеходы идут по пешеходной дорожке, по тротуару, подходят к остановке автобуса (выстроенные друг за другом пары стульев, впереди один стул - место водителя)
Воспитатель: Мы отправляемся в поездку, пассажирам занять свои места. А С… я превращаю в водителя автобуса. Надевай фуражку и занимай свое место. А М… превратится в контролера и будет проверять билеты. Бери М…. сумку с билетами.
Водитель: Осторожно, двери закрываются!
(Контролер проверяет билеты)
Воспитатель: В автобусе светло и чисто. Водитель уверен, что все сидят и смотрят в окно. Все сидят? Запомните, ребята, во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, но обязательно держаться за поручни, не ходить и не бегать по автобусу. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Почему эти правила нужно соблюдать?
(Можно упасть, пораниться, выпасть из автобуса, удариться)
(Дети машут руками и высовываются из автобуса)
Воспитатель: Ребята, можно в автобусе высовываться из окна, выставлять в открытое окно руки?
(Можно выпасть из окна, может проезжающая рядом машина ударить по голове или по руке и сломать ее)
Водитель: Остановка «Школа!»
Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогите девочкам выйти из автобуса, подайте руку.
Контролер: Водитель, мы берем новых пассажиров.
(Часть детей выходят из автобуса, идут по своим делам, домой, в магазин, в школу; другая часть детей входит и рассаживается по местам)
Водитель: Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Детский сад».
(Контролер проверяет билеты)
(Дети пытаются разговаривать с водителем, занять его место, порулить)
Воспитатель: Ребята, а можно отвлекать водителя разговорами во время движения, мешать ему рулить? Почему?
(Водитель должен следить за дорогой, может произойти авария)
Воспитатель: Соблюдать эти правила надо всем обязательно!
Водитель: Остановка «Детский сад»
Воспитатель: Ребята, чтобы места хватило и для ваших игрушек, изготовим для них автобусы из картона и бумаги?
Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогите девочкам выйти из автобуса, подайте руку. Проходим в группу.
Конструирование из бумаги «Автобус»