Екатерина Глебова
Мы любим физкультуру!
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке, высоко поднимая ногу вперёд-вверх, выполняя хлопок под ногой.
2. Упражнять в прыжках в длину с места, уделяя внимание разбегу, отталкиванию и приземлению.
3. Закреплять отбивание мяча в движении.
4. Воспитывать у детей заботу о собственном здоровье, формируя:
- знания о гигиенических правилах ухода за телом, одеждой, а также необходимости подготовки места проведения физкультурных занятий;
- знания гигиенических процедур до и после проведения физкультурных упражнений;
Публикация «Мы любим физкультуру!» размещена в разделах
- представления о строении собственного тела и работе организма под воздействием физических нагрузок;
- знания о необходимости проведения разминки перед большой физической работой и правилах поведения при проведении физических упражнений;
- знания о необходимости использования элементов страховки при выполнении физических упражнений;
- умение определять своё состояние и ощущение;
- понимание необходимости и роли движений в физическом развитии.
5. Развивать ловкость, координацию, чувство равновесия, скоростно-силовые качества.
6. Способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплению мышечной системы.
Оборудование: гимнастическая скамейка, маты, мячи на треть группы, обручи, ленточки.
Ход занятия
1. Вводная часть 5-8 мин. Построение в шеренгу. Приветствие.
Педагог (после оглашения задач) : Перед тем как приступить к занятию, я хочу задать вам несколько вопросов: -В группе вы ходите в брюках, платьях, колготках. А почему для занятий в зале вы надеваете спортивную форму: шорты, футболки, носки, чешки?
Дети: Чтобы нам было удобно, легко заниматься, чтобы тело дышало.
Педагог: А для чего нужно проветривать зал перед занятием?
Дети: Это нужно для того, чтобы воздух был свежий, тогда будет легко дышать.
Педагог: Раз вы все готовы к занятию, может быть, сразу начнём выполнять сложные упражнения? Или мы забыли что-то сделать?
Дети: Надо сначала провести разминку!
Педагог: Правильно! Вначале необходимо разогреть организм, подготовить его к работе. Вы знаете, что даже путешественники, отправляясь в трудный путь, сначала готовятся. Вот и мы начнём с разминки. (Выясняем в непринуждё нной беседе усвоение знаний: гигиенических требований к одежде для занятий, гигиенические требования к месту проведения занятий. Закрепляем знания о необходимости разминки перед большой нагрузкой.)
Построение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Бег равномерный.
Бег, сгибая ноги назад.
Бег с высоким подниманием коленей.
Ходьба в колонне по одному.
Педагог: Ребята, приложите руку к груди и послушайте, как сильно бьётся ваше сердце. Оно стучит толчками, выталкивая кровь. Обычно мы сердце не замечаем, но во время физических упражнений потребность организма в крови резко возрастает, и сердце усиленно работает, бьётся сильнее. Чтобы оно успокоилось, надо сделать дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения: «Дровосек», «Петушок».
Ходьба в колонне по одному.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам перестроиться в колонны, но вы должны сами догадаться, сколько колонн у вас должно получиться, если это число находится между 2 и 4.
Перестроение в три колонны.
II. Основная часть 17-20 мин.
Комплекс ОРУ:
1. «Руки вверх». И. п. : о. с., руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться, вдох. 2- и. п., выдох.
2. «Наклоны». И. п. : широкая стойка, руки на пояс. 1- наклон вправо, левая рука вверх - вправо, 2- и. п. 3-4- то же в другую сторону.
3. «Приседания» И. п. : о. с., руки на поясе. 1- присесть, руки вперёд. 2- руки к плечам. 3- руки вперёд. 4- и. п.
4. «Стрелочки» И. п. : сед, упор сзади. 1- согнуть ноги в коленях. 2- поднять прямые ноги вверх. 3- согнуть ноги в коленях. 4- и. п
. 5. «Лодочка» И. п. : лёжа на животе, руки вперёд. 1- поднять грудь и руки вверх. 2-и. п.
6. «Выпады» И. п. : о. с., руки вдоль туловища. 1- выпад правой, руки вперёд. 2- и. п. 3-4- то же левой.
7. «Прыжки» И. п. : о. с., руки на поясе. Прыжки, чередуя ноги вперёд-назад.
Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.
Основные виды движений (по станциям) : Перестроение в звенья.
Педагог: Ребята, подскажите, где будет заниматься второе звено, если первое- на скамейке, а третье- на прыжках (в зале располагается три станции, на каждой из которых находится соответствующий инвентарь)
Дети: С мячами.
Педагог: Правильно, сейчас вам предстоит выполнить задания, но прежде давайте проверим, надёжно ли установлены скамейки, не качаются ли они. (Дети проверяют надёжность гимнастических скамеек.)
Педагог: Всё должно быть безопасным, поэтому вспомним правила безопасности при выполнении упражнений.
Дети: Нельзя толкаться, близко подходить друг к другу на скамейке, нельзя спрыгивать с гимнастической скамейки, не надо торопиться. (Необходимо напомнить детям, что и тогда, когда они гуляют на улице, особенно в незнакомом месте, надо обязательно внимательно осмотреть площадку, проверить, нет ли острых предметов, торчащих корней, Осмотреть, надёжны ли горки, лесенки, качели и т. д)
1. Ходьба по гимнастической скамейке, высоко поднимая ногу вперёд-вверх, выполняя хлопок под ногой, соскок на мат – подлезание в вертикальные обручи правым и левым боком. (Спина прямая. При подъёме нога прямая, не надо наклоняться.)
2. Отбивание мяча в движении. (Следить за тем, чтобы пальцы были напряжёнными, не «шлёпать» по мячу. Отбивать мяч возле ноги)
3. Прыжок в длину с разбега. (Обратить внимание на разбег, отталкивание и приземление на полусогнутые ноги, руки вперёд.) (Дети по сигналу переходят с одной станции на другую) Педагог: Ребята, для подвижной игры я предлагаю каждому взять то, что лежит справа от обручей и слева от мячей. (дети берут ленточки, расположенные между обручами и мячами) Подвижная игра «Поймай хвостик».
III. Заключительная часть 5 -7мин. Спокойная ходьба в колонне по одному с заданием на руки.
Дети садятся на ковёр, педагог спрашивает, какие задания им понравились, какие вызвали затруднения, устали ли они, а может быть у кого-то, что- то болит.
Педагог: Не забыли, что надо сделать после занятия?
Дети: Нет! Надо переодеться, аккуратно сложить спортивную форму и умыться. (Выясняем устойчивость знаний и навыков при выполнении гигиенических процедур после физкультурного занятия.)
Дополнительно по теме физкультура в детском саду.