Леонтьева Дарья
Фотоотчет «Мы дежурим, помогаем, становимся ответственными»
▼ Скачать + Заказать документы
Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает формировать у детей желание потрудиться ради других, проявить заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать у них умение помогать взрослым. Чтобы дети не воспринимали дежурство как досадную нагрузку, а как увлекательное и ответственное дело, педагоги детского сада насыщают эту деятельность игровыми моментами. Наши детки очень любят дежурить и принимать участие в сервировке стола. Ребята стараются красиво накрывать на стол скатерти, правильно расставлять посуду. К тому же дети любят наряжаться в красивые фартуки, им радостно чувствовать себя помощниками.
Публикация «Фотоотчет „Мы дежурим, помогаем, становимся ответственными“» размещена в разделах
Дети понимают, что хороший аппетит зависит от красивой и правильной сервировки стола. Дежурство приносит им удовольствие, каждый ребенок рад помочь взрослому и с нетерпением ждет следующего дежурства.
С дошкольного возраста каждый ребенок в детском саду принимает участие в труде, выполняет несложные обязанности дежурного. В процессе дежурства у детей воспитывается уважение к людям, эмоционально – эстетическая чуткость к окружающей обстановке.
Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.
Дежурство по столовой является способом привлечения дошкольников к культуре питания.
Культура питания в детском саду – наука, необходимая в современной жизни.
К дежурству в дежурной группе были привлечены дети младшего и старшего дошкольного возраста. Воспитанники дежурной группы с удовольствием сервировали столы, помогали младшему воспитателю. Воспитатель обращала внимание на красивое оформление стола к приему пищи – салфетницы, цветочки на каждом столе, наличие столовых приборов, красивой посуды.
В доступной для детей форме объясняла, для чего это нужно: чтобы за столом было приятно сидеть, чтобы кушать с аппетитом. Во время сервировки дети проявляли аккуратность, старание и положительные эмоции.
Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих, поэтому на организацию питания в своей группе начинаю с организации дежурства. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.
При постоянном и заинтересованном участии детей в организации дежурства правила сервировки стола, проводимые с детьми в игровой форме, запомнятся детям.
Правильно организованное дежурство по столовой развивает представление о чистоте, аккуратности и красоте: вызывает положительный настрой к еде, воспитывает у детей культуру еды и правила поведения за столом.
Благодаря дежурству у детей воспитывается ответственность, нетерпимое отношение к небрежности, трепетное отношение к посуде, хлебу, развивается трудолюбие, самостоятельность, активность.