Расима Миннебаева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Мы — будущие защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе
«Мы –будущие защитники Отечества.
Программное содержание: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; закреплять порядковый счет, знания детей о геометрических фигурах, о днях недели, умение уравнивать множества предметов разными способами, умение соотносить количество с цифрой; развивать ориентировку в пространстве; развивать мелкую моторику руки; воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Мы — будущие защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: сапёры.
Предварительная работа: чтение рассказов про солдат, рассматривание картин вои нов разных войск.
Материалы и оборудование : картинки воинов разных войск, квадраты «Танграм», набор с геометрическими фигурами и цифрами,
1. Организационный момент.
-Ребята, какой праздник скоро будет?
-Вы хотите стать солдатами и защищать Родину?
Словесная игра «Наши солдаты» -какие? (сильные, смелые, ловкие, отважные, мужественные, добрые, умелые и т. д.).
-Чтобы стать воином нужно пройти курс молодого бойца (школу).
-Вы готовы?
-В одну шеренгу становись! По порядку рассчитайсь! Сколько детей готовы пройти курс молодого бойца?
-Направо! Шагом марш на учебно-тренировочную базу!
(дети садятся за столы).
2. Работа с демонстративным материалом «Состав числа из единиц». На доске картинки воинов разных родов войск (моряк, танкист, летчик, пограничник, солдат)
-По сколько человек из каждого рода войск вы видите на картинках? (по одному)
-Сколько всего воинов? (5). Как получили число5? (1+1+1+1+1)
3.«Подготовка к бою»
-Нам нужно зашифровать донесение в главный штаб, разведчики для этого применяют определенный шифр.
Солдаты-круг, танки –квадрат (на доске)
-Возьмите столько солдатиков, какой по счету четверг и положите на верхнюю полоску (4). А военной техники возьмите на одну больше (5). Что можно сказать о солдатах? О транспорте? Положите соответствующую цифру. Кого больше? Как можно уравнять? (добавить или убрать).
Вывод: Как вы это сделали?
4. Физкультминутка.
-Солдаты, чтоб стать сильными и выносливыми они тренируются, выполняют гимнастику.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом –вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на месте не спеша.
Дети: Эх, зарядка хороша!
5. «Целое и части»
-После тренировки молодым бойцам надо подкрепиться.
-Им выделено одно целое и одна вторая часть. Как получить одну вторую часть? (пополам сложить и разрезать)
6. «Минное поле»-ориентировка на листе бумаги.
-В Армии большое внимание уделяется работе с картой. Саперам нужно обезвредить минное поле.
Словарная работа: саперы –это войска, занимающиеся минированием и разминированием территории, где проходят бои. Они идут в атаку раньше всех войск.
Дети выкладывают разные геометрические фигуры в определенных местах (сравнивают с образцом, который сделал ребенок).
-Поверните лист, что вы заметили? (меняется расположение фигур).
7. «Танграм» -магический квадрат.
-По образцу надо составить самолет.
-Военная техника готова к обороне границ.
8. Графический диктант. «Корабль».
9. Рефлексия.