Папки-передвижки

Музыкотерапия как действенное средство формирования здорового образа жизни дошкольника

Козаченко Елена
Музыкотерапия как действенное средство формирования здорового образа жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании физического и психического здоровья ребенка. Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их потребностей и интересов.

Одним из средств коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности является музыкотерапия.

Различают активную и пассивную формы музыкотерапии.

Публикация «Музыкотерапия как действенное средство формирования здорового образа жизни дошкольника» размещена в разделах

Пассивная форма – это прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Активная форма - двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий. Одной из активных форм является элементарное музицирование.

Коллективное музицирование является не только средством коррекции двигательных, эмоциональных, психологических и других отклонений, но главное – фактором предупреждения таких отклонений в развитии ребенка. Музыка, движение благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально - ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Ритмическая основа элементарного музицирования с ее эмоционально-художественной направленностью, отвечает активно-двигательной природе ребенка, привлекает его, а значит, является природосообразной. Т. Э. Тютюнникова, автор программы «Элементарное музицирование», научно доказала, что любой звук вызывает у человека сохранение мускулатуры. Весь организм отвечает на действие музыки. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении её связками, мышцами, движением, дыханием. Дети превращаются в жуков и бабочек, солнечные лучики, сказочных героев, рисуют ритмические картинки: поезд, едем на лошадке, хмурый день и озвучивают музыкальные сказки : «Упрямый медведь», «Приключение в лесу».

Рассматривая роль музыки в концепции К. Орфа необходимо сказать о ведущей роли в формировании чувства ритма, которое имеет в своей основе моторную природу, сопровождается моторными реакциями. Восприятие ритма вызывает многообразие двигательных ощущений: сокращение языка, мышц, пальцев ног и рук, гортани, грудной клетки. Поэтому ритмические игры и упражнения как нельзя лучше способствуют оздоровлению детей. Для развития чувства ритма используюcя музыкальные сказки : «Сказка про лягушонка Квака», «Дружная семья», «Песенка дождя»; дидактические игры «Матрешки танцуют», «Ритмический телефон», «Веселый мяч».

Таким образом, использование музыкотерапии, с помощью специально подобранного комплекса музыкально – дидактических, подвижных, ритмических, пальчиковых, коммуникативных игр и упражнений, позволяют совершенствовать развитие творческих способностей, способствует укреплению психологического и физического здоровья дошкольника, формированию здорового образа жизни, регуляции поведенческих реакций, оптимизирует эмоциональный настрой, облегчает процесс социоэмоционального взаимодействия.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия как действенное средство формирования здорового образа жизни дошкольника
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкотерапия как действенное средство формирования здорового образа жизни дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Козаченко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД