Елена Патрушева
Музыкальный спектакль по теме «Международный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством интеграции содержания образовательных областей «Музыка», «Социализация» и «Познание».
Задачи:
1. Развивать музыкальные и артистические способности детей, создавать условия для демонстрации детьми своих достижений;
2. Расширить и закрепить представления детей о птицах;
3. Способствовать формированию у детей ценностно-деятельностного отношения к окружающему миру
4. Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к птицам, к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Музыкальный спектакль по теме „Международный день птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Проведение мероприятий календарно-тематического планирования при подготовке к итоговому событию по теме проекта, создание декораций и костюмов совместно с детьми, просмотр мультфильма.
ХОД
Заставка - музыка «Приходи, сказка»
Вед: Много сказок есть на свете,
Их любят взрослые и дети.
И мы сказку приготовили для вас.
Представим вам ее сейчас.
Сцена1. Добрая девочка кормит воробья, исполняет 1 куплет песни «Про воробья …»
Девочка: Вот и Весна пришла. Скоро друзья твои вернутся, будет тебе, да и нам веселей.
Песня «Мы Весну - красну все ждем.»
Мы весну – красну все ждем. Песнями ее зовем.
Ле –ли, ле- ли, лей (2 раза)
Перелетные летите, о весне нам возвестите,
Ле –ли, ле- ли, лей (2 раза)
Застучали молотки, строим птицам домики.
Ле –ли, ле- ли, лей (2 раза)
Птицы, вы летите к нам, расселяйтесь по домам.
Ле –ли, ле- ли, лей (2 раза)
Сцена2: «Встреча воробья с перелетными птицами» под музыку вылетают птицы.
Грач: Здравствуйте. Услыхали ваши песни да прилетели все вместе.
Воробей: Расскажите птицы, где вы побывали?
Расскажите, птицы, что вы повидали?
Грач: В жарких странах жаркое лето,
Ни зимы. Ни снега там нету.
Воробей: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец: Мы по Родине скучали, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Воробей: Как хорошо, что Весна пришла,
Мы снова вместе все друзья!
Песня – игра.
1. Все птички в гнездышках живут
И утром рано все встают.
Довольно в гнездышках сидеть
Пора на солнышко лететь.
2. К дереву крадется кошка
Поохотиться немножко.
Птицы, кошки берегитесь,
В лапы ей не попадитесь.
Кошка крадется и ловит птицу.
За этой сценой наблюдал хулиган.
Кошка крадется и ловит птицу.
За этой сценой наблюдал хулиган.
Хулиган: Молодец, кошка, проворна, резка,
Достану рогатку, постреляю и я! (стреляет из рогатки, птицы переполошились)
Скворец: Улетайте, спасайтесь! Нам здесь не жить!
Опасно птенцов своих здесь выводить.
Птицы улетают от Хулигана, который продолжает стрелять, убегает за нами.
Сцена3: «Насекомые» 2 гусеницы, 2 жука, 2 червяка.
Гусеницы: Нам чудится, иль снится,
Нет ни одной здесь птицы! (жестом зовут остальных насекомых)
Жуки: Мы жуки, жу-жу, жуки,
Будем жить здесь в радости.
Червяки: Мы прожорливые очень,
Все съедим и все источим.
Пантомима «Поедание листочков», насекомые танцуют «Польку»
Сцена 4: Добрая девочка приводит Хулигана.
Девочка: Что ты наделал, посмотри!
Деревья гибнут, нет листвы.
И сад не будет наш цвести,
Мы не увидим красоты.
Не слышно песни соловья!
Исчезли птичьи голоса.
Вокруг настала тишина.
Нет радости, пришла беда!
Хулиган: Птицы, милые, простите.
Вы обратно к нам летите.
Вас не буду обижать!
Стану вас оберегать!
Выход птиц.
Птица : Ой, и будет нам работа! (прогоняют насекомых)
Муз. номер «Птицы» (игра на муз. инструментах)
Все: Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не погибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите птиц, друзья!
Общий танец.