Галина Беспалова
Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1 /сентябрь / младшая группа
ПРИВЕТСТВИЕ:
Поздороваться с детьми с разной интонацией в голосе.
Цели и задачи: создать веселую, шуточную, непринужденную атмосферу и дать детям понять, что с ними играют.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
Цели и задачи: ходить вместе с воспитателем по залу и выполнить движения под его пение
«Птички летают». Музыка А. Серова (Приложение 2)
Публикация «Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе (сентябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Выполнить упражнение с музыкальным сопровождением, повторяя все движения за воспитателем.
Цели и задачи: Учить детей использовать все пространство зала.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
Предложить детям сесть на стулья и под веселую музыку похлопать в ладоши, чтобы кукла могла потанцевать (в руках у воспитателя).
Цели и задачи: отмечает для себя, насколько каждый ребенок ритмично хлопает в ладоши.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Прилетели гули»
Цели и задачи: развивать память и интонационную выразительность.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Прогулка». Музыка В. Волкова (Приложение 6)
Цели и задачи: приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7)
Показать детям петушка, рассмотреть игрушку (какие перышки, какой клюв, какие ножки, гребешок, предложить всем вместе прокукарекать. Прочитать детям потешку:
Цели и задачи: Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию.
ПЛЯСКА:
«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера (Приложение 8)
Под музыку (1-я часть) дети спокойно ходят по залу. С началом 2-й части выполняется бег, «пружинки», «фонарики», «топотушки» и т. д. Воспитатель двигается вместе с детьми.
Цели и задачи: Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой характера музыки.
Занятие 2 /сентябрь / младшая группа
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей зайчик. Предложить детям поздороваться с зайчиком ласковым голосом: «Здравствуй, зайчик». Повторить приветствие строгим, больным, веселым голосом.
Цели и задачи: Знакомить с различными интонациями
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
Цели и задачи: учить различать двухчастную форму.
«Зайчики» (Приложение 9, 10, 11)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
Цели и задачи: Развивать координацию, чувство ритма.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Прилетели гули» (с. 4)
Цели и задачи: Развивать у детей чувство ритма, память, речь.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Колыбельная». Музыка Т. Назаровой (Приложение 12)
Рассказать о колыбельных песнях: они ласковые, нежные, теплые, спокойные, неторопливые, обычно их поет мама, чтобы ребенок уснул. Мама называет своего ребенка самыми ласковыми и добрыми словами.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Пегушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7)
Перед началом песни показать зайчику петушка (игрушку, прочитать про него потешку (с. 4
Цели и задачи: Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки
ПЛЯСКА:
«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера (Приложение 8)
Под музыку 1-й части дети спокойно ходят, на 2-ю часть — весело притопывают ногами. Воспитатель непременно двигается вместе с детьми.
Цели и задачи: Различать двухчастную форму.
Занятие 3 /сентябрь / младшая группа
ПРИВЕТСТВИЕ:
Поздороваться с детьми разными интонациями, попросить их ответить так же.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
Идти под музыку «большими» шагами (шаг на каждую сильную долю такта) — как медведи.
«Зайчики» (Приложение 9, 10, 11)
Используя различные игровые моменты, заинтересовать детей, чтобы у них сохранялся интерес к происходящему.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
Цели и задачи : учить детей активно и эмоционально хлопать в ладоши.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Колыбельная» (Приложение 12, 13, 14)
Цели и задачи : Рассказать о характере колыбельной песни, обратить внимание детей на динамику, темп. Учить детей внимательно слушать произведение.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Шаловливые пальчики»
«Прилетели гули» (с. 4)
Цели и задачи : учить ритмично проговаривать потешку и выполнять соответствующие движения.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)
Цели и задачи: учить детей подпевать взрослым и выполнять определенные движения руками (по тексту).
ПЛЯСКА:
«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера (Приложение 8)
Цели и задачи : повторить знакомую пляски (с. 5).
Отметить детей, которые свободно выполняют упражнения.
Занятие 4 /сентябрь / младшая группа
ПРИВЕТСТВИЕ:
Поздороваться с детьми разными интонациями, изменяя ритм приветствия: можно произносить слова медленно, протягивая каждый звук, или, наоборот, быстро.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной (Приложение 18)
// воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
Цели и задачи : Учить реагировать на смену характера музыки. Отметить насколько ритмично дети выполняют «топотушки».
Упражнение «Фонарики». Русская народная мелодия (Приложение 39)
Перед выполнением упражнения создать игровую ситуацию: дети рассматривают свои ладошки, показывают их воспитателю, друг другу, прячут за спину, снова показывают и т. д.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
// Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
Цели и задачи : учить ритмично проговаривать потешку и выполнять соответствующие движения.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Прогулка». Музыка В. Волкова (Приложение 6)
Цели и задачи Развивать речь, творческую фантазию.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)
Цели и задачи: учить детей подпевать взрослым и выполнять определенные движения руками (по тексту).
ПЛЯСКА:
«Гопак». Музыка М. Мусоргского (Приложение 19)
Все движения обязательно должен показывать воспитатель (или персонаж).
Занятие 5 /сентябрь / младшая группа
ПРИВЕТСТВИЕ:
Поздороваться с детьми («Здравствуйте» или «Доброе утро») высоким или низким голосом: как мышка, бегемот, птичка, медведь.
Цели и задачи: Создать игровую ситуацию. Продолжать знакомить с низкими и высокими звуками.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
Повторить все варианты упражнения последовательно (с. 3, 5, 7, каждый раз давая детям положительную оценку.
«Кто хочет побегать?». Литовская народная мелодия (Приложение 20)
Предложить всем детям стать мышками, а воспитатель «превращается» в кошку.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Прилетели гули» (с. 4) «Шаловливые пальчики» (с. 8)
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Колыбельная» (Приложение 12, 13, 14)
Цели и задачи: Развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7)
Цели и задачи: учить детей подпевать взрослым и выполнять определенные движения руками (по тексту).
ИГРА:
«Кошка и мыши»
Цели и задачи: Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.
Игра проводится без музыкального сопровождения.
Занятие 6 /сентябрь / младшая группа
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей кукла. Предложить детям поздороваться с ней разными интонациями, изменяя ритм приветствия.
Формирование понятия звуковысотного слуха и голоса.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной (Приложение 18)
Цели и задачи: Учить детей реагировать на двухчастную форму. Создать им радостное настроение.
«Птички летают и клюют зернышки». Швейцарская мелодия (Прил. 21)
Цели и задачи: Учить детей использовать все пространство зала. Менять движение в соответствии со сменой характера музыки.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
Цели и задачи: Проговаривать, прохлопывать простейшие
ритмические формулы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
Повторить все варианты упражнения последовательно (с. 3, 5, 7, каждый раз давая детям положительную оценку.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
Русская народная плясовая (Приложение 15, 16)
Рассмотреть две разнохарактерные картинки и предложить детям выбрать ту, которая, по их мнению, подходит к музыке. Рассказать детям о характере музыки: веселая, задорная, звонкая, громкая.
Цели и задачи: расширять словарный запас детей.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Петушок». Русская народная прибаутка (Приложение 7)
Упражнение на звукоподражание.
ПЛЯСКА:
«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера (Приложение 8)
На музыку 2-й части выполнять знакомые движения: «пружинка», «фонарики», «топотушки».
Цели и задачи: Развивать воображение детей.
Занятие 7 /сентябрь / младшая группа
ПРИВЕТСТВИЕ:
До начала занятия можно создать игровую ситуацию (см. конспект)
Цели и задачи: Развивать творческую фантазию. Закреплять понятия «высокий» и «низкий» голос. Можно спросить у детей, кто из зверей может здороваться высоким голосом, а кто — низким, расширяя их понятия об окружающем мире.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
Повторить все предыдущие варианты упражнения.
Упражнение «Фонарики». Русская народная мелодия (Приложение 39)
Цели и задачи: учить реагировать на смену характера музыки.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Прилетели гули» (с. 4)
Упражнение выполняется по подсказке педагога.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Прогулка». Музыка В. Волкова (Приложение 6)
Цели и задачи: Развивать речь, расширять словарный запас.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)
ПЛЯСКА:
«Гопак». Музыка М. Мусоргского (Приложение 19)
Цели и задачи: Учить реагировать на двухчастную форму, менять движение со сменой музыки.
Занятие 8 /сентябрь / младшая группа
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей зайчик.
Цели и задачи: Закреплять понятия «высокий» и «низкий» голос. Можно спросить у детей, кто из зверей может здороваться высоким голосом, а кто — низким, расширяя их понятия об окружающем мире.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера (Приложение 1)
«Зайчики» (Приложение 9, 10, 11)
Цели и задачи: Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога. Ориентироваться в пространстве. Выполнять простейшие маховые движения руками по показу.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:
«Веселые ладошки» (Приложение 3, 4, 5
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Прилетели гули» (с. 4)
Цели и задачи: Тренировать и укреплять мелкие мышцы рук. Развивать чувство ритма. Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Колыбельная» (Приложение 12, 13, 14)
Цели и задачи: Закреплять понятия: «ласковая, нежная, теплая» и т. д., Расширять и активизировать словарный запас детей.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Ладушки». Русская народная песня (Приложение 17)
Цели и задачи: учить реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться, передавать в интонации характер песен. петь а капелла.
ПЛЯСКА:
Любая веселая русская народная мелодия
Пляску показывает педагог, основываясь на знакомых движениях — прыжках, беге, хлопках в ладоши, «пружинках», «фонариках», выставлении ног вперед и т. д.