Получи документы

Конспект занятия для дошкольников «Музыкальные профессии»

Ольга Бритвина
Конспект занятия для дошкольников «Музыкальные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Целинный детский сад «Светлячок»

Методическая разработка:

«Музыкальные профессии»

Составитель:

Бритвина Ольга Васильевна

МБДОУ «Целинный детский сад «Светлячок»

Музыкальный руководитель

Целинное 2024г.

Пояснительная записка:

1. Актуальность темы, обоснование ее выбора.

В жизни каждого человека выбор профессии занимает важное место и

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Музыкальные профессии“» размещена в разделах

к выбору своей будущей профессии нужно готовить ребенка еще в дошкольном возрасте.

Он должен знать, кем работают его родители, познакомить с различными профессиями, требованиями, которые они предъявляют к человеку. А также нужно больше интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем выбор своей профессии.

Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий насыщает рынок труда многообразием новых профессий, в которых зачастую сложно сориентироваться и сделать правильный выбор, в соответствии со своими способностями и возможностями.

В наше время наблюдается тенденция к снижению престижа профессий в сферах музыкального образования, так необходимых и востребованных в нашем районе.

Представления детей о музыкальных профессиях несколько ограничены: дети на протяжении пребывания в детском саду знакомы с внешней стороной профессии музыкального руководителя. Между тем в современном мире существует много профессий, связанных с музыкой.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия, где дети любознательны, при правильном подходе проявляют активный интерес к различным видам труда и творчества.

Учитывая интерес детей к занятиям музыкой, их индивидуальные и музыкальные способности, я полагаю, что процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий и у него начинают проявляться личностные качества.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире профессий, в том числе музыкальных - это актуальный процесс в дошкольном образовании.

2. Целевая аудитория: воспитанники старшей и подготовительной группы.

3. Цель и задачи:

Цель: Создание условий для получения и расширения знаний у детей о профессиях, связанных с музыкальной деятельностью.

Задачи:

Обучающие: Формирование у детей знаний, умений и навыков музыкальной деятельности, познакомить воспитанников с профессиями, связанными с музыкальной деятельностью.

Развивающие: Развивать вокально – хоровые навыки: пение в хоре, с солистами, в ансамбле, свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление, интерес к музыке, эстетический вкус.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : слушания, пения, танцевальных движений, игры на музыкальных инструментах.

4. Планируемые результаты:

- дети расширят знания о музыкальных профессиях;

- поймут важность профессий, связанных с музыкой;

- проявят интерес к музыкальным профессиям.

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

5. Форма проведения: Открытое занятие.

6. Используемые педагогические технологии, методы, приемы.

Для ознакомления детей с музыкальными профессиями использую традиционные методы обучения и воспитания:

- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, загадки);

- Восприятие музыки : демонстрация портретов композиторов, подборка слайдов и видео по теме занятия.

- наглядный (просмотр презентации);

- практический (игра на музыкальных инструментах, исполнение песни, танцевальная импровизация);

- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

7. Ресурсы: Проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия. Музыкальные инструменты : фортепиано, металлофоны, ложки, бубны, треугольники.

Ход занятия:

(Слайд №1)

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Маршируют по кругу, останавливаются возле стульчиков.

Музыкальный руководитель : «Здравствуйте, ребята!» (попевка по тоническому трезвучию вверх)

Дети: Здравствуйте! (попевка по тоническому трезвучиювниз)

Музыкальный руководитель : Садитесь!

Сегодня мы на нашем музыкальном занятии будем говорить о профессиях.

Ребята, а вы знаете, что такое профессия?

(ответы детей)

- Правильно, профессия – это вид труда, деятельности человека.

Скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете? (ответы детей)

- А, кем работают ваши папы и мамы?

(ответы детей)

-Молодцы, сколько много профессий вы знаете. А теперь, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель : Почему она называется «музыкальный руководитель»?

(все, что мы делаем на занятии, связано с музыкой : поем, танцуем, играем в музыкальные игры, слушаем музыку)

- Правильно, музыкальный руководитель работает в детском саду, а в школе уроки музыки проводит, как называется эта профессия?

Дети: В школе учитель музыки.

Музыкальный руководитель :

Правильно, молодцы. Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии?

(Звучит музыка. Вбегает Незнайка.)

Незнайка: Ой, как вас тут много. И что вы тут делаете.

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Незнайка. У нас сейчас идет музыкальное занятие.

Незнайка: А зачем оно нужно, это ваше музыкальное занятие?

Музыкальный руководитель : Ну-ка, ребятишки, расскажите Незнайке, чем мы занимаемся на наших занятиях.

( Ответы детей: Мы здесь учимся петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, учимся понимать музыку.)

Незнайка: Учиться на музыканта… зачем? Я и так все умею.

Музыкальный руководитель : А, ты, знаешь, что есть даже музыкальные профессии? И мы сегодня с детьми о них поговорим.

Незнайка, хочешь с нами остаться и узнать, какие музыкальные профессии бывают?

Незнайка: Да-а, у вас тут так интересно, я остаюсь.

Музыкальный руководитель : Тогда садись, внимательно смотри и слушай.

-А мы сейчас все посмотрим на экран (на экране изображение поющего человека, звучит песня соло)

(Слайд №2)

-Как вы думаете, человек, какой профессии изображен? (ответы)

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)

Незнайка: Ой, насмешили! Да чему тут учиться. Вот я вам сейчас спою.

Начинает петь (фальшиво)

(Дети смеются)

Музыкальный руководитель : Достаточно, Незнайка.

Ты совсем не умеешь петь. Дети, а вам нравится?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : А мы на музыкальных занятиях учимся петь и тебе сейчас покажем, чему мы научились.

Давайте мы с вами превратимся в певцов и певиц.

Исполняется песня слова Я. Акима, музыка В. Герчик «Песенка друзей»

Музыкальный руководитель : Незнайка, понравилось тебе?

Незнайка: Да, понравилось.

Музыкальный руководитель : С одной музыкальной профессией мы познакомились. Какая это профессия?

Дети: Певец.

Музыкальный руководитель : Правильно

Ребята, посмотрим на экран. (Картинки, с изображением музыкальных инструментов : фортепиано, скрипка, баян, барабан.)

(Слайд №3)

- Скажите дети, что изображено на экране?

(ответы)

- сейчас будет звучать музыка на разных инструментах, а вы должны угадать какой это инструмент.

(Звучит музыка, дети отгадывают)

(Незнайка, путает инструменты)

(Слайд №4,5,6,7)

Музыкальный руководитель : Давайте угадаем, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы)

Игры «Угадай профессию»

-музыкант, который играет на пианино -…. пианист

-музыкант, который играет на баяне -…. баянист

- музыкант, который играет на трубе- (Незнайка - Трубочист)

Дети: - трубач

-музыкант, который играет на скрипке -…скрипач

-музыкант, который играет на барабане – (Незнайка – барабач)

Дети: - барабанщик

Музыкальный руководитель : Вот, видишь, Незнайка, сколько дети уже знают и умеют.

(Слайд №8)

«Дирижёр и оркестр».

(Слайд №9)

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет называться такая группа музыкантов?

Дети: Оркестр

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?

(дирижер)

-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек, который управляет оркестром, хором. Он в оркестре самый главный. И это еще одна музыкальная профессия.

Сейчас мы с вами создадим свой оркестр. (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

Незнайка: А можно с вами в оркестр?

Музыкальный руководитель : Конечно, можно, садись с нами, внимательно слушай музыку и учись играть со всеми вместе.

Игра на детских музыкальных инструментах «Вальс - шутка»

Д. Шостаковича.

Музыкальный руководитель : как вы думаете, откуда появляются музыкальные произведения. Кто их создает?

Ответы детей (композиторы)

Музыкальный руководитель : Правильно и это еще одна музыкальная профессия. Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

Игра «Придумай мелодию».

(Дети поют имена, на придуманные мелодии, например, «Меня зовут Оля»).

Незнайка: Ой, как интересно, а можно и мне попробовать.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?

Ди-джей – это человек, который подбирает, находит интересную танцевальную музыку на дискотеке. Сегодня я буду вашим ди-джеем. Ну, что, потанцуем?

Танцевальная импровизация.

Незнайка: Я сегодня узнал, что есть музыкальные профессии, и я понял! Что бы стать настоящим музыкантом, надо много учиться и получить музыкальную профессию!

Ребята, я сейчас пойду к своим друзьям и расскажу, как много интересного я сегодня узнал.

Спасибо вам и до свидания!

8. Итог занятия.

Дети рассказывают, что нового узнали на занятии, о своих впечатлениях, что понравилось.

Попевка «До свидания ребята»

Выход под музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Лэпбук «Музыкальные профессии»Лэпбук «Музыкальные профессии» Лэпбук «Музыкальные профессии» Предлагаю вашему вниманию лэпбук, который мы с моей коллегой, музыкальным руководителем Вихаревой Натальей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Музыкальные профессии»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 05:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Музыкальные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бритвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД