Наталья Стеценко
Советы родителям «Музыкальные игры для малышей»
Музыкальные игры являются одним из любимых видов занятий малышей. Таких игр существует огромное количество, но большинство из них потребуют или участия достаточного количества детей и больше подойдут для детского праздника или для проведения в детском саду. Другие же основаны на потешках, и их варианты с музыкальным и двигательным сопровождением можно легко найти в сети. Предлагаемые музыкальные игры для малышей легко можно провести дома без участия большого количества детей и с пользой для развития музыкального слуха, слухового внимания, да и просто для хорошего настроения.
Публикация «Советы родителям „Музыкальные игры для малышей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Собираем урожай
Игра для развития слухового внимания. После прочтения сказки «Репка» предложите ребенку помочь бабе и деду собрать урожай с огорода. Для этого разложите по комнате различные овощи и включайте музыку, не забывая периодически нажимать на паузу. Задача ребенка собирать урожай во время звучания музыки и замирать, когда музыка прекращается.
Слон и бабочка
Игра на умение различать высоту звуков. Вам понадобится фортепиано или ксилофон. Взрослый играет на инструменте, чередуя низкие и высокие ноты. А ребенок должен соответственно изображать грузного, неповоротливого слона на низких нотах и легкую, порхающую бабочку на высоких.
Поиски колобка
Эта игра напоминает широко известную игру «горячо-холодно» в музыкальном исполнении и отлично тренирует слуховое внимание и умение различать громкость звука. Вам понадобится колобок или любой мячик, который будет считаться колобком. Малыш отворачивается, а мама быстро прячет колобка в комнате. Затем ребенок ищет пропажу, а мама в это время поет песенку колобка («Я от бабушки ушел …» на произвольную мелодию) то тише, то громче. Чем ближе ребенок к колобку, тем громче звучит песня.
Игра со шляпой
Желательно чтобы в игре принимало участие минимум 3 человека или больше. Понадобится шляпа и музыка. Пока играет музыка, игроки передают шляпу друг другу. Когда музыка обрывается, тот,у кого шляпа осталась в руках должен ее надеть и пройтись по комнате. Если шапка ролевая (спортивная кепка, бескозырка, шапка сказочного героя, женская шляпа, то задание тоже может быть ролевое – изобразить соответствующего персонажа.
Игра со звуками
Вам понадобятся разные музыкальные инструменты. Играем на каждом из них и демонстрируем ребенку, как следует двигаться под каждый инструмент. Например, под звук колокольчика – прыгать, под дудочку – бегать, а под барабан или бубен – маршировать и т. д. Теперь взрослый играет на инструментах, а задача ребенка выполнять соответствующие движения. Подобная игра замечательно развивает внимание и память малышей. Не забудьте поменяться с малышом ролями, ему наверняка понравится!
Угадай, какой инструмент?
Для этой игры надо достать все имеющиеся у вас музыкальные инструменты, рассмотреть их, проговорить названия, послушать их звучание, а потом отвернуться и сыграть на инструменте, а малыш долженугадать на каком инструменте играет мама или папа. Начинать игру лучше с небольшого количества музыкальных инструментов постепенно добавляя новые.
Угадай, кто позвал щенка по сказке «Кто сказал «Мяу»
Идея и правила игры : ребенок в роли щенка, которому необходимо угадать, кто сказал «Мяу» или кто его позвал (какой музыкальный инструмент звучал).
Для игры понадобятся : игрушки (щенок, котенок, петух, мышонок, пес, пчела, лягушка,; музыкальные инструменты (колокольчик, деревянные ложки, маракас, бубен, свистулька, губная гармошка); ширма или корзина.
Перед ребенком появляется:
Котенок и колокольчик - (так говорит котенок);
Петух и деревянные ложки - (так говорит петух);
Мышонок и маленький маракас - (так говорит мышонок);
Пес и бубен - (так говорит пес);
Пчела и свистулька - (так жужжит пчела);
Лягушка и губная гармошка - (так говорит лягушка).
Взрослый демонстрирует ребенку, как звучит каждый музыкальный инструмент и комментирует его звук. Например, Котенок говорит «мяу» и звучит колокольчик так же звонко и тоненько, после этого взрослый говорит «мяу» и одновременно играет колокольчик, затем ребенок играет в колокольчик и говорит «мяу» (так ребенку будет легче запомнить какой инструмент принадлежит какому персонажу).
По аналогии необходимо обсудить каждого персонажа сказки с его музыкальным инструментом. После этого перед ребенком оставляем только героев сказки, а инструменты прячем за ширму. Вместо ширмы можно использовать большую плетеную корзинку (главное чтобы ребенок ориентировался на слух при определении героя сказки). Взрослый играет на каком-то инструменте (за ширмой, а щенок (ребенок) должен догадаться, кто его позвал.
Подобные игры очень нравятся малышам. Сначала ведущими игры бывают взрослые, а потом и малыши проявляют инициативу быть ведущими.
Успехов вам в совместном музыкальном творчестве!