Наталья Стеценко
Советы родителям «Музыкальные игры для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игры являются одним из любимых видов занятий малышей. Таких игр существует огромное количество, но большинство из них потребуют или участия достаточного количества детей и больше подойдут для детского праздника или для проведения в детском саду. Другие же основаны на потешках, и их варианты с музыкальным и двигательным сопровождением можно легко найти в сети. Предлагаемые музыкальные игры для малышей легко можно провести дома без участия большого количества детей и с пользой для развития музыкального слуха, слухового внимания, да и просто для хорошего настроения.
Публикация «Советы родителям „Музыкальные игры для малышей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Собираем урожай
Игра для развития слухового внимания. После прочтения сказки «Репка» предложите ребенку помочь бабе и деду собрать урожай с огорода. Для этого разложите по комнате различные овощи и включайте музыку, не забывая периодически нажимать на паузу. Задача ребенка собирать урожай во время звучания музыки и замирать, когда музыка прекращается.
Слон и бабочка
Игра на умение различать высоту звуков. Вам понадобится фортепиано или ксилофон. Взрослый играет на инструменте, чередуя низкие и высокие ноты. А ребенок должен соответственно изображать грузного, неповоротливого слона на низких нотах и легкую, порхающую бабочку на высоких.
Поиски колобка
Эта игра напоминает широко известную игру «горячо-холодно» в музыкальном исполнении и отлично тренирует слуховое внимание и умение различать громкость звука. Вам понадобится колобок или любой мячик, который будет считаться колобком. Малыш отворачивается, а мама быстро прячет колобка в комнате. Затем ребенок ищет пропажу, а мама в это время поет песенку колобка («Я от бабушки ушел …» на произвольную мелодию) то тише, то громче. Чем ближе ребенок к колобку, тем громче звучит песня.
Игра со шляпой
Желательно чтобы в игре принимало участие минимум 3 человека или больше. Понадобится шляпа и музыка. Пока играет музыка, игроки передают шляпу друг другу. Когда музыка обрывается, тот,у кого шляпа осталась в руках должен ее надеть и пройтись по комнате. Если шапка ролевая (спортивная кепка, бескозырка, шапка сказочного героя, женская шляпа, то задание тоже может быть ролевое – изобразить соответствующего персонажа.
Игра со звуками
Вам понадобятся разные музыкальные инструменты. Играем на каждом из них и демонстрируем ребенку, как следует двигаться под каждый инструмент. Например, под звук колокольчика – прыгать, под дудочку – бегать, а под барабан или бубен – маршировать и т. д. Теперь взрослый играет на инструментах, а задача ребенка выполнять соответствующие движения. Подобная игра замечательно развивает внимание и память малышей. Не забудьте поменяться с малышом ролями, ему наверняка понравится!
Угадай, какой инструмент?
Для этой игры надо достать все имеющиеся у вас музыкальные инструменты, рассмотреть их, проговорить названия, послушать их звучание, а потом отвернуться и сыграть на инструменте, а малыш долженугадать на каком инструменте играет мама или папа. Начинать игру лучше с небольшого количества музыкальных инструментов постепенно добавляя новые.
Угадай, кто позвал щенка по сказке «Кто сказал «Мяу»
Идея и правила игры : ребенок в роли щенка, которому необходимо угадать, кто сказал «Мяу» или кто его позвал (какой музыкальный инструмент звучал).
Для игры понадобятся : игрушки (щенок, котенок, петух, мышонок, пес, пчела, лягушка,; музыкальные инструменты (колокольчик, деревянные ложки, маракас, бубен, свистулька, губная гармошка); ширма или корзина.
Перед ребенком появляется:
Котенок и колокольчик - (так говорит котенок);
Петух и деревянные ложки - (так говорит петух);
Мышонок и маленький маракас - (так говорит мышонок);
Пес и бубен - (так говорит пес);
Пчела и свистулька - (так жужжит пчела);
Лягушка и губная гармошка - (так говорит лягушка).
Взрослый демонстрирует ребенку, как звучит каждый музыкальный инструмент и комментирует его звук. Например, Котенок говорит «мяу» и звучит колокольчик так же звонко и тоненько, после этого взрослый говорит «мяу» и одновременно играет колокольчик, затем ребенок играет в колокольчик и говорит «мяу» (так ребенку будет легче запомнить какой инструмент принадлежит какому персонажу).
По аналогии необходимо обсудить каждого персонажа сказки с его музыкальным инструментом. После этого перед ребенком оставляем только героев сказки, а инструменты прячем за ширму. Вместо ширмы можно использовать большую плетеную корзинку (главное чтобы ребенок ориентировался на слух при определении героя сказки). Взрослый играет на каком-то инструменте (за ширмой, а щенок (ребенок) должен догадаться, кто его позвал.
Подобные игры очень нравятся малышам. Сначала ведущими игры бывают взрослые, а потом и малыши проявляют инициативу быть ведущими.
Успехов вам в совместном музыкальном творчестве!